23 января 2022 20:49

23 января 2022 20:49

фото: Алексей Белых

Пассажиров повезут новые электрички

Маршруты Саратов – Сенная и Саратов – Ртищево теперь будут обслуживать новые электропоезда серии ЭП3Д, выпущенные в начале года на Демиховском заводе. Два четырёхвагонных состава пополнили парк моторвагонного депо Анисовка.
Электропоезда ЭП3Д впервые поступили на Приволжскую магистраль чуть менее трёх лет назад и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. В Саратовском регионе подвижной состав данного типа применяется на наиболее напряжённых маршрутах. В частности, электропоезда серии ЭП3Д используются для обслуживания маршрута Саратов-1 – Тарханы, на котором предусмотрена остановка рядом с аэропортом «Гагарин».

– Сегодня в парке дирекции находятся десять электропоездов данной серии, – проинформировал начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун. – Новые поезда более совершенны, чем их предшественники, и способны обеспечить больший комфорт и безопасность для пассажиров.

Поступивший подвижной состав оборудован микропроцессорной системой управления. За счёт неё снижено потребление электроэнергии. В сравнении с машинами серии ЭД9М у электропоезда серии ЭП3Д её расход меньше на 20%.

В материалах обшивки корпусов электросекций, помимо традиционных стальных сплавов, применяются более лёгкие композитные материалы, что снижает общий вес поезда.

Большое внимание уделено удобству пассажиров. В салоне достигнут высокий уровень звукоизоляции, отсутствуют сквозняки. Система климат-контроля поддерживает в вагонах комфортные условия. В составах функционируют системы ионизации и очистки воздуха, что особенно актуально в период пандемии.

Электропоезда серии ЭП3Д оснащены всем необходимым для маломобильных пассажиров. Во всех составах предусмотрены подъёмники для инвалидных колясок. Туалетные комплексы приспособлены для данной категории населения. Пригородные поезда серии ЭП3Д оборудованы прислонно-сдвижными автоматическими дверьми. Кроме того, имеются выдвижные ступеньки, которые позволяют облегчить посадку и высадку пассажиров на низких платформах.

Не менее важна и безопасность. В салоне установлена система видеонаблюдения. Изображение с камер поступает на монитор в кабине электропоезда. Таким образом, машинист и помощник машиниста могут отслеживать обстановку во всех вагонах не покидая рабочего места.

Новый подвижной состав комфортен не только для пассажиров, но и для локомотивных бригад. Кабины оборудованы собственной системой кондиционирования воздуха, а пульт управления поездом отличается хорошей эргономикой и удобством в использовании.

– Работники локомотивных бригад, которые будут обслуживать новые электропоезда ЭП3Д, прошли необходимое обучение. С ними были организованы как теоретические, так и практические занятия. Машинисты и помощники машиниста освоили новую технику, отработали порядок действий в нештатных ситуациях и готовы приступить к работе, – подчерк­нул главный инженер моторвагонного депо Анисовка Стани­слав Куликов.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31