07 мая 2021 13:51

07 мая 2021 13:51

фото: Глеб Хрусталёв

Прибыль от чёрного золота

В марте нефтепродукты составили более половины от общего объёма погрузки на Приволжской магистрали

По оперативным данным, в минувшем месяце работники Приволжской железной дороги успешно выполнили ключевые производственные и экономические показатели.
Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега в марте зафиксирован на уровне 10 340 млн ткм, что превосходит план на 0,4%. Эксплуатационный грузооборот на дороге также выше прогнозируемого – на 0,7%. В сравнении со значением 12-месячной давности он улучшен на 8,6%. Намеченных величин удалось достичь как по тепло­возам, так и по электровозам.

Пассажирооборот в прошлом месяце составил 142,2 млн пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 17,8 млн пасс.-км, в дальнем следовании – 124,4 млн пасс.-км. Совокупный результат на 18,5% больше запланированного. С вокзалов и станций Приволжской железной дороги отправлено 559,4 тыс. пассажиров. Из них в пригородном сообщении 410,7 тыс., в дальнем следовании – 148,7 тыс.

В марте работники магистрали суммарно погрузили более 3 125 тыс. тонн. Среднесуточный объём погрузки – 100,8 тыс. тонн, или 1 626 вагонов, что соответствует плановым значениям.

Основную долю – более 50% – в структуре погрузки на Приволжской магистрали традиционно занимают нефтепродукты. В минувшем месяце железнодорожники погрузили 1,6 млн тонн данной номенклатуры. Этот результат превышает как запланированный, так и достигнутый годом ранее – на 5,8 и 3,6% соответственно. Вклад астраханцев составил 251 тыс. тонн, волгоградцев – 791 тыс. тонн, саратовцев – 557 тыс. тонн. Ожидаемые показатели оказались превзойдены во всех трёх регионах. По итогам января – марта на дороге погружено уже свыше 4,4 млн тонн нефтепродуктов. Фактический результат в I квартале превысил запланированный на 3,1%.

Чёрные металлы в прошлом месяце были погружены приволжанами в объёме 169,6 тыс. тонн. Это почти на 2% больше, чем в марте 2020-го, однако до намеченного рубежа железнодорожникам не хватило 10,3%. Если в Волгоградском регионе задание получилось перевыполнить на 3,9%, то в Саратовском план реализован на 80,8%. Несмотря на это, по итогам I квартала общедорожный план по погрузке данной номенклатуры превышен на 6,6%.

С мартовским заданием по погрузке лома чёрных металлов железнодорожники справились в полном объёме. Результат 28,7 тыс. тонн превзошёл и прог­нозируемый, и зафиксированный год назад. Для выполнения месячного плана по погрузке химикатов и соды приволжанам не хватило 300 тонн. Погрузив 273,4 тыс. тонн, работники реализовали его на 99,9%.

Астраханские железнодорожники в марте уверенно справились с погрузкой соли. Результат 12,2 тыс. тонн в точности соответствует заданию. Общедорожный план на I квартал по этой номенклатуре превзойдён более чем на 10%.

Строительные материалы в минувшем месяце на дороге были погружены в объёме 69,5 тыс. тонн, в то время как изначально предполагалось, что показатель составит 73,5 тыс. тонн. Астраханские и волгоградские железнодорожники перевыполнили план на 8,6 и 8,1% соответственно. Их коллеги из «столичного» региона магистрали справились с поставленной перед ними задачей на 84,2%. Успехи первых двух месяцев текущего года позволили приволжанам завершить квартал в плюсе: план января – марта реализован на 112,9%.

Погрузив 151,2 тыс. тонн цемента, железнодорожники выполнили мартовский план на 101,6%. Однако достигнутого результата оказалось недостаточно, чтобы ликвидировать допущенное в начале года отставание, и задание на первые три месяца 2021-го реализовано только на 75,9%.

Существенно ниже прогнозируемой в минувшем месяце оказалась погрузка зерна и продуктов перемола. Значение показателя зарегистрировано на отметке 120,8 тыс. тонн, в то время как ожидалось 213,6 тыс. тонн.

В среднем каждые мартовские сутки на Приволжской магистрали принимали 8 157 вагонов, в том числе 4 731 гружёный и 3 426 порожних. Среднесуточная сдача вагонов зарегистрирована на уровне 8 297 вагонов: 5 222 гружёных и 3 075 порожних. Все показатели в минувшем месяце превзошли прогнозируемые значения.

Оборот вагона составлял на дороге 6,78 суток. План по данному показателю реализован на 81,6%. В случае с местным вагоном он равнялся 1,95 суток, что лучше ожидаемого на 8,2%. Оборот транзитного вагона – 2,11 суток при плане 2,01 суток. Оборот порожнего вагона – 6,36 суток вместо намеченных 5,48.

Больше запланированного оказался и простой вагона. В случае с транзитным значение равняется 10,5 часам вместо 8,39, с местным – 190,2 часа м против 130,2.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 зарегистрирована на уровне 44,2 км/ч. Этот показатель в точности соответствует запланированному и превышает результат 12-месячной давности на 17,2%. По электровозам ожидаемый результат превзойдён на 0,5%, по тепловозам, наоборот, до расчётной отметки не хватило 0,5%. По итогам I квартала значение составило 43,9 км/ч, или 100,9% от намеченного.

Средний вес поезда в марте – 4 114 тонн брутто при плане 4 125. Астраханцы и саратовцы смогли продемонстрировать результат, на который рассчитывали изначально. Их коллегам из Волгоградского региона для достижения цели не хватило 1,6%. В случае с тепловозами план перевыполнен на 0,2%, по электровозам наблюдается отставание на 0,6%.

Составность в прошлом месяце зафиксирована на уровне 67,06 условных вагонов. Показатель выполнен на 99,9%.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка достигла 2 125 тыс. ткм брутто, что превосходит план на 2,7%. По этому показателю волгоградцы допустили незначительное отставание. Однако стараниями астраханских и саратовских железно­дорожников его удалось компенсировать, и дорога по итогам месяца может занести результат себе в актив. На намеченное значение удалось выйти в случае как с дизельной, так и с электрической тягой.

Среднесуточный пробег локомотива рабочего парка зафиксирован на уровне 663 км, в то время как предполагалось, что он составит 634 км. С поставленной задачей получилось справиться во всех регионах Приволжской магистрали.

Производительность труда в марте составила 467,5 тыс. ткм/чел., что превышает значение годичной давности на 8,5%.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30