07 мая 2021 13:26

07 мая 2021 13:26

фото: Личный архив

Верный курс

Путевой машинной станции № 154 станции Сенная исполнилось 85 лет

Стационарная машинно-путевая станция Рязанско-Уральской железной дороги была организована по приказу народного комиссара путей сообщения 1 апреля 1936 года. Через 20 лет её переименовали в Путевую дорожную машинную станцию № 1 Приволжской железной дороги. Это позволило изменить устоявшуюся технологию ремонта, придало предприятию мобильность и привело его в постоянную готовность выполнять различные путевые работы.
Нынешнее название – путевая машинная станция № 154 – предприятие получило в марте 1963 года. Это произошло по приказу начальника Приволжской магистрали и в соответствии с распоряжением министерства путей сообщения об установлении для всех путевых машинных станций (ПМС) и путевых дорожных станций (ПДМС) единого названия – путевая машинная станция.

В том же году ПМС впервые поменяла своё место расположения со станции Урбах на станцию Саратов-2. Свыше 20 лет большинство технологических операций по ремонту элементов верхнего строения пути работники осуществляли в «столице» Приволжской дороги. В 1986-м по решению руководящего аппарата производственные мощности ПМС были передислоцированы на станцию Сенная.

По новому адресу для членов трудового коллектива были созданы необходимые жилищные условия. Семьи железнодорожников получили возможность переселиться из вагончиков в благо­устроенные квартиры и отдельные жилые дома.

Передислокация положительно отразилась и на материально-технической оснащённости предприятия. За время нахождения на станции Сенная была введена в эксплуатацию звеносборочная база для зашивки и переборки рельсошпальной решётки, стрелочных переводов. Созданы базы по ремонту путевой и автотракторной техники, а также для складирования балласта.

На территории ПМС возведены административный и бытовой корпуса.

Создание комфортных условий труда, расширение технического парка способствовали ежегодному росту объёмов производства, повышению качества технологических процессов. Так, за последние 10 лет силами работников предприятия оздоровлено более 530 км пути. При этом самыми плодотворными оказались 2016-й и 2017 годы. За указанный период отремонтировано свыше 150 км.

Сегодняшний день предприятия – это укомплектованный квалифицированным персоналом штат, а также внушительный парк специализированных машин и технических средств.

– В нашем распоряжении три путе­укладочных крана УК-25/9-18, четыре моторные платформы МПД-2, выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000. Имеется автотранспорт тяжёлого и среднего типа: три бульдозера Б-10М, один – ДТ-75. В работе задействуем экскаватор, фронтальный погрузчик, два автогрейдера ДЗ-98, – перечисляет начальник ПМС № 154 Павел Бастан.

В прошлом году по целевой программе поставлен современный технологический комплекс ГПК-45. Грузоподъёмность каждого козлового кра­на составляет 22,5 тонны.

На производственных площадках путевой машинной станции – порядок, в рабочем коллективе – доброжелательная атмосфера. Опытные специалисты помогают новичкам освоиться в профессии, делятся с ними знаниями и умениями. Многие из них – представители трудовых династий. Так, общий стаж семьи Ткаченко составляет 95 лет, Андреевых – 88 лет, Шаповаловых – 81 год. За многолетний добросовестный труд и значительный вклад в развитие предприятия многие сотрудники отмечены благодарностями руководства дирекции, начальника Приволжской магистрали. Распределитель работ Светлана Цихановская награждена знаком «Почётный работник Приволжской железной дороги». Инженер по охране труда Елена Павлова – знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Молодёжь, принимая трудовую эстафету у старшего поколения, старается не подвести: равняясь на передовиков, наращивает темпы и объёма производства.

– В этом году запланированы работы по капитальному ремонту пути 2-го и 3-го уровней в объёме почти 33 км. Настрой у нас позитивный. Уверен, справимся со всеми плановыми заданиями, – утверждает Павел Анатольевич.

В решении производственных задач сотрудникам помогают сплочённость, вовлечённость и нацеленность на результат. Командный дух и целеустремлённость формируются не только в процессе работы, но и во время совместных занятий физической культурой. Представители путевой машинной станции № 154 неоднократно занимали призовые места на узловых соревнованиях по футболу, волейболу, настольному теннису.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30