17 мая 2021 04:15

17 мая 2021 04:15

фото: Алексей Белых

Опытным путём

На Приволжской магистрали обсудили развитие системы риск-менеджмента

В пятницу, 5 марта, в формате видеоконференции в Саратовском регионе Приволжской магистрали состоялся второй этап технологичес­кого совета, направленный на выработку предложений по совершенствованию системы риск-менеджмента и безопасности движения поездов. Мероприятие, организованное руководством региона, объединило первых лиц более чем 30 предприятий.
– Цель встречи – обмен опытом построения системы менеджмента безопасности движения в структурных подразделениях. Мы пригласили к участию представителей промышленности, которые рассказали о своих разработках в области управления рисками. Подобные встречи позволяют не только научиться новому, но и удостовериться в правильности принимаемых нами решений в сфере обеспечения безопасности движения поездов, – сказал заместитель начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин.

Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Саратовскому территориальному управлению Михаил Панько отметил: сегодня в сфере безопасности движения поездов необходима разработка принципиально новой концепции системы риск-менеджмента. По его словам, оценивать вероятность наступления риска нужно на каждом этапе производственной деятельности, чтобы при возникновении малейшей угрозы действовать на опережение.

Предложениями по снижению риска допуска неисправного тягового подвижного состава на инфраструктуру после проведения внепланового ремонта поделился начальник эксплуатационного вагонного депо Анисовка Сергей Сергеев.

– Одним из инструментов, позволяющих снизить вероятность допуска на инфраструктуру железных дорог неисправных локомотивов, может стать внедрение своеобразной «сервисной книжки». Сведения о пробеге, необходимости текущего ремонта и обслуживания будут отображаться в личном кабинете машиниста. Это поможет установить контроль за состоянием тягового подвижного состава как со стороны эксплуатационщиков, так и со стороны ремонтников, – пояснил Сергей Алексеевич.

Руководитель ВЧДЭ-14 также обратил внимание, что требуется внести изменения в документацию, регламентирующую допуск вагонов на инфраструктуру после проведения внепланового вида ремонта. По его мнению, внедрение инструментальных методов контроля поможет выявить несоответствие сразу после завершения текущего ремонта в случае установки на подвижной состав дефектной детали или узла.

Предложения по снижению рисков за счёт применения цифровых технологий высказали представители Саратовского регионального центра связи. Начальник структурного подразделения Алексей Никитин рассказал об онлайн-мониторинге уровня заряда аккумуляторных батарей. Подобное решение позволит эксплуатировать аккумуляторы в оптимальном режиме. О преимуществах онлайн-мониторинга говорил также заместитель начальника Молодёжного управления 3.0, ведущий инженер отдела эксплуатации электросвязи Саратовской дирекции связи Арман Тулепов. Он предложил концепцию цифровизации и визуализации сведений о подготовке предприятий к работе в зимний период.

Опытом построения системы внутреннего риск-менеджмента поделился начальник моторвагонного депо Анисовка Андрей Тимофеев.

– Один из способов сокращения рисков на нашем предприятии – многоступенчатый контроль. Сотрудники эксплуатационного и ремонтного блоков ре­гулярно проходят проверку знаний. Осуществляется мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава. Эта работа позволяет минимизировать случаи невыполнения графика движения пригородных поездов, – констатировал Андрей Тимофеев.

Говоря о планах на перспективу, руководитель депо предположил, что позитивное влияние на безопасность движения может оказать проведение совместных занятий локомотивных бригад с ремонтным персоналом предприятия. Как пояснил Андрей Валерьевич, этот подход будет способствовать более широкому обмену опытом между сотрудниками. Был предложен и вариант проведения совместных занятий с представителями смежных хозяйств для более тесного взаимодействия в производственном процессе.

Тему многоступенчатого контроля на промышленных предприятиях затронул коммерческий директор АО «Трансмаш» Сергей Торопыгин.

– Наша система менеджмента качества индивидуальна для каждого вида продукции и закладывается ещё на стадии проектирования. Все изделия, выпускаемые на предприятии холдинга АО «Трансмаш» в Энгельсе, проходят тройную проверку: со стороны оператора линии, мастера и специалиста отдела технического контроля. Дополнительной мерой, направленной на повышение качества выпускаемой продукции и её безопасности при эксплуатации на железнодорожном транспорте, выступает выборочный контроль, периодичность которого определяется в индивидуальном порядке, – сообщил Сергей Алексеевич.

Спикер подчеркнул: разработанная и реализованная на предприятии система менеджмента качества создана с ориентиром на основного клиента холдинга – ОАО «РЖД» – и имеет ряд схожих черт. Так, у железнодорожников позаимствована концепция обучения и подготовки персонала. Сотрудники, задействованные в производственном процессе, регулярно проходят аттестацию и контроль знаний в области техники безопасности и охраны труда, эксплуатации оборудования. Коммерческий директор рассказал и о применяемой на предприятии системе сертификации мастеров производственных линий. Она частично схожа с механизмом корпоративной сертификации в ОАО «РЖД» и освобождает мастеров линий от контроля со стороны ОТК.

Подводя итоги мероприятия, Сергей Смертин призвал участников тщательно анализировать причины возможного формирования рисков на всех этапах производственного процесса и изучать опыт передовых отечественных и зарубежных компаний, имеющих собственную систему менеджмента безопасности.

– Поступившие предложения в дальнейшем станут основой инноваций в сфере обеспечения безопасности движения поездов, – резюмировал Сергей Александрович.

Участники второго этапа технологического совета отметили значимость состоявшейся встречи и высказали надежду, что такие мероприятия будут проводиться чаще. Планируется, что в дальнейшем подобные совещания пройдут и в других регионах Приволжской магистрали. Как сообщили организаторы, в перспективе практика приглашения представителей промышленных предприятий продолжится.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31