16 апреля 2021 19:44

16 апреля 2021 19:44

фото: Глеб Хрусталёв

Показатели идут в рост

В феврале на Приволжской железной дороге погружено более 2,8 млн тонн различных грузов

По оперативным данным, в феврале работники Приволжской магистрали успешно справились с выполнением ключевых показателей производственной и финансово-экономической деятельности.
Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега в минувшем месяце составил на Приволжской железной дороге 9 242,8 млн ткм. Это на 2,8% больше планируемого. Значение, достигнутое по итогам февраля 2020-го, также превышено – на 2%.

Эксплуатационный грузооборот зафиксирован на отметке 7 271,9 млн ткм. Это более чем на 3% лучше как ожидаемой величины, так и достижения 12-месячной давности. Приволжане успешно справились с поставленными перед ними задачами в обоих видах тяги. По электровозам план превышен на 4,5%, по тепловозам – на 2,5%.

Пассажирооборот в феврале составил 113,5 млн пасс.-км. Значение данного показателя оказалось почти на 30% выше прогнозируемого. Тем не менее пандемия продолжает сказываться на объёмах пассажирских перевозок, и до уровня 12-месячной давности железнодорожникам пока ещё далеко.

В последнем зимнем месяце с вокзалов и станций Приволжской железной дороги отправлено 468,8 тыс. пассажиров. Из них 345,1 тыс. – в пригородном сообщении, 123,7 тыс. – в дальнем следовании.

В среднем каждые февральские сутки на магистрали грузили 101,3 тыс. тонн, или 1 624 вагона. Суммарно объём погрузки составил 2,8 млн тонн, что в точности соответствует ожиданиям. План удалось реализовать в каждом из трёх регионов. В абсолютном выражении наиболее весомый вклад в выполнение данного показателя внесли саратовские железнодорожники. Они погрузили свыше 1,1 млн тонн. Результат волгоградских коллег – 1,06 млн тонн. В Астраханском регионе погружено 657 тыс. тонн. План на январь-февраль также реализован во всех регионах.

Основной объём погрузки на Приволжской железной дороге традиционно составляют нефтепродукты. В феврале погружено почти 1,38 млн тонн данной номенклатуры. Это на 2,2% выше, чем предполагалось изначально. Результат астраханцев – 228 тыс. тонн – равен 95,9% от намеченного значения. Однако волгоградцы и саратовцы, перевыполнившие план на 4,3 и 2,5% соответственно, смогли исправить ситуацию и обеспечили по магистрали в целом выполнение показателя. По итогам первых двух месяцев задание по погрузке нефтепродуктов на дороге также успешно выполнено.

Лучше ожидаемой в прошлом месяце оказалась и погрузка чёрных металлов. Результат в 156,9 тыс. тонн на 16,7% превысил прогнозируемую величину. Более половины этого объёма – 92,4 тыс. тонн, как и планировалось, – погрузили представители «столичного» региона магистрали. Результат волгоградских железнодорожников скромнее – 64,2 тыс. тонн, но при этом они перевыполнили план более чем в полтора раза.

В погрузке лома чёрных металлов приволжане также преуспели. Она составила 29,6 тыс. тонн при плане 22,4. В абсолютном выражении в лидерах вновь оказались саратовцы. Они справились с объёмом в 12,4 тыс. тонн. У астраханских железнодорожников показатель чуть ниже – 11,6 тыс. тонн. Представители волгоградского региона погрузили 5,6 тыс. тонн данной номенклатуры. Перевыполнение плана зафиксировано во всех регионах магистрали.

Химикаты и сода в феврале на дороге грузились в соответствии с намеченным графиком. Результат в 263,4 тыс. тонн превзошёл ожидания на 0,1%. Основная часть этого объёма – 228,7 тыс. тонн – пришлась на Астраханский регион. Однако эта величина составила лишь 95% от запланированной. Вывести магистраль в плюс по данному показателю в феврале удалось благодаря стараниям волгоградских и саратовских железнодорожников. Первые перевыполнили поставленную задачу более чем на треть, вторые – в четыре с лишним раза. Однако этих усилий оказалось недостаточно, чтобы компенсировать допущенное в январе отставание: общедорожный план первых двух месяцев 2021 года реализован на 94,3%.

Погрузив в феврале 93 тыс. тонн цемента, приволжане справились с заданием немногим более чем наполовину. Осуществить намеченное не удалось ни саратовцам, ни волгоградцам. Реализация дорожного плана января-февраля составила 63,1%.

В погрузке строительных материалов в феврале работники магистрали проявили себя с лучшей стороны. Результат в 59,1 тыс. тонн на 27,9% превысил прогнозируемый. Запланированные значения железнодорожники превзошли в каждом из трёх регионов. В абсолютном выражении основной вклад внесли саратовцы – 31,1 тыс. тонн. Если сравнивать фактическое достижение с планом, всех опередили астраханцы – 176,2%.

Задание по погрузке соли в феврале на дороге выполнено на 76,6%. Однако созданный в январе задел позволяет приволжанам оставаться по итогам двух месяцев в плюсе – план реализован на 118,2%.

Результаты в погрузке зерна и продуктов перемола, продемонстрированные в прошлом месяце, приволжане занести себе в актив не могут. Показатель в 208,8 тыс. тонн соответствует 83,3% от ожидаемого. Справились с намеченным объёмом только в «столичном» регионе магистрали. Отставание от плана на январь-февраль на дороге составило ровно 10%.

Каждые февральские сутки на Приволжской магистрали принимали в среднем 7 817 вагонов, в том числе 4 498 гружёных и 3 319 порожних. Прогнозируемое значение в обоих случаях железнодорожниками превышено. Среднесуточная сдача вагонов в прошлом месяце достигла 7 983 единиц подвижного состава, включая 4 938 гружёных и 3 045 порожних. Показатели и приёма, и сдачи вагонов во всех регионах превзошли планируемый уровень.

Оборот вагона в феврале на Приволжской железной дороге занимал 7,8 суток, в то время как план предусматривал 6,24 суток. Фактические результаты оказались хуже расчётных и по местному, и по транзитному, и по порожнему вагону.

Простой транзитного вагона оказался больше намеченного на 3,38 часа, местного – на 42,3 часа.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 достигла 44,1 км/ч. Это на 1,6% выше плановой величины и на 14,2% превосходит значение 12-месячной давности. Результат превысил ожидаемый в каждом из трёх регионов дороги.

Средний вес поезда в феврале на дороге равнялся, как и предполагалось, 4 106 тонн брутто. Задание выполнено как по электровозам, так и по теп­ловозам. Составность зарегистрирована на уровне 67,22 условных вагонов.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – 2 100 тыс. ткм брутто, что на 1,4% лучше предусмотренной планом величины. Среднесуточный пробег локомотива рабочего парка – 665 км – на 2,2% превышает план и на 6,1% – значение февраля 2020 года. По обоим показателям перевыполнение достигнуто по электровозам, а в случае с тепловозами наблюдается незначительное отставание.

Приволжане успешно справились и с выполнением задач в экономической сфере. Так, производительность труда в феврале зафиксирована на уровне 414,1568 тыс. ткм/чел. Эта величина превосходит расчётную на 1,6%, а показатель 12-месячной давности железнодорожникам удалось улучшить на 4,7%.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31