15 апреля 2021 08:56

15 апреля 2021 08:56

фото: Алексей Белых

Курс на безопасность

На Приволжской магистрали обсудили предложения по совершенствованию системы риск-менеджмента

В среду, 24 февраля, в формате видеоконференции впервые в Саратовском регионе Приволжской магистрали состоялся семинар по обмену опытом и выработке предложений по совершенствованию системы риск-менеджмента и безопасности движения поездов. Мероприятие, организованное руководством Саратовского региона, объединило более 60 человек.
Темы, посвящённые безопасности движения поездов, были предварительно подготовлены на круг­лых столах узловых рабочих групп, а также на встречах руководителей и работников предприятий. После этого ими были сформированы предложения и концепт-идеи, презентация которых состоялась в рамках семинара.

– Цель встречи – поиск решений, направленных на совершенствование системы риск-менедж­мента. Важно, чтобы все сотрудники компании осознавали значимость этой темы, активно участвовали в разработке проектов и идей, направленных на повышение безопасности, – подчерк­нул заместитель начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин.

Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Саратовскому территориальному управлению Михаил Панько отметил, что сегодня в сфере безопасности движения поездов требуется единая система обмена информацией. Она позволит выявить факторы формирования рисков на ранних этапах и заблаговременно их устранить.

О предложениях по снижению рисков в путевом хозяйстве рассказал начальник Аткарской дистанции пути Алексей Митин.

– Мы проанализировали случаи излома рельсов, допущенные на инфраструктуре сети в период с 2016-го по 2021 год, и выяснили: основная причина возникновения несоответствий – дефекты сварных стыков. Они связаны как с нарушением технологии, так и с отсутствием текущего контроля за выполнением сварочных работ. Улучшить ситуацию должно внедрение системы видеоконтроля. Это позволит не только своевременно обнаружить технологические ошибки, но и использовать записи в учебных целях для повышения квалификации работников, – отметил начальник Аткарской дистанции пути.

Предложения по недопущению на инфраструктуру неисправного подвижного состава высказал начальник эксплуатационного вагонного депо Анисовка Сергей Сергеев.

– Функционал автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения «Урал – ВНИИЖТ» может быть расширен за счёт добавления функций по отслеживанию передвижения вагона в составе поезда. Это позволит устранять риски на ранних стадиях, – высказал идею Сергей Алексеевич.

Спикер также представил концепцию единой базы данных по учёту запчастей. Как пояснил Сергей Сергеев, их приёмка и использование для ремонта подвижного состава нередко требуют двойного контроля.

– Предложения ВЧДЭ-14 могут взять на заметку не только представители вагонного хозяйства, но и сотрудники дирекций тяги и моторвагонного подвижного состава. Провести их апробацию возможно уже в ближайшем будущем, – сообщил Михаил Панько.

Тему формирования единого информационного пространства продолжил начальник Аткарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Снеговской.

– В последнее время назрела необходимость создания единой базы данных подрядных организаций, выполняющих работы по текущему содержанию инфраструктуры. Она может быть интегрирована в систему ГИД «Урал – ВНИИЖТ». Это позволит предотвратить допуск на инфраструктуру тех организаций, которые не имеют на это права. Представляется перспективным также внедрение систем геопозиционирования. С их помощью можно будет оперативно получать информацию о местонахождении той или иной бригады и контролировать процесс выполнения работ, – констатировал Сергей Викторович.

По словам руководителя предприятия, ещё одним важным нововведением в ближайшее время должна стать система видеофиксации. Она призвана в режиме реального времени обеспечить контроль за выполнением работ на территории Аткарского узла.

О внедрении системы менеджмента безопасности движения и развитии культуры безопасности рассказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Сенная Ярослав Алёшкин.

– Совместно с рабочей группой, сформированной на станции Сенная, мы пришли к выводу о необходимости создания единого почтового ящика для приёма предложений, касающихся модернизации технологических процессов. Отправить свои идеи смогут все сотрудники, задействованные в перевозочном процессе, – проинформировал спикер.

Докладчик также коснулся перспектив проведения расширенных дней культуры безопасности, участниками которых смогут стать представители разных служб и хозяйств. Как пояснил Ярослав Николаевич, организация таких мероприятий будет способствовать пониманию того, насколько важно грамотно наладить взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса и тем самым обеспечить безопасность движения поездов.

Как улучшить показатели безопасности за счёт проведения дополнительного обучения и получения компетенций в смежных специальностях, рассказали начальник железнодорожной станции Пугачёвск Сергей Марченков и начальник Ершовской дистанции электроснабжения Сергей Вильгельм. По их мнению, одним из инструментов повышения безопасности движения может стать плотная работа с кадровым блоком.

– Проведя анализ, мы выяснили: наиболее сложная ситуация у нас складывается из-за нехватки составителей поездов и слесарей-осмотрщиков на станции Пугачёвск. Так как эти специальности можно назвать смежными, мы предложили создать единую учебную базу на базе нашего кабинета технической учёбы. Подобный подход позволит оперативно перенаправлять подготовленных работников на те участки, где не хватает персонала. В дальнейшем мы намерены расширить возможности нашего класса технической учёбы и проводить на его базе единые занятия для всех сотрудников, участвующих в перевозочном процессе, – поделился планами Сергей Марченков.

Спикер также заметил, что введение подобного централизованного подхода позволит сформировать на базе кабинета техучёбы локальную площадку для обмена опытом по выявлению неисправностей и обсуждения способов их устранения.

Сергей Вильгельм затронул вопросы охраны труда. В частности, предложил организовать для сотрудников дистанций пути обучение по специальности сигналиста. По словам Сергея Николаевича, это позволит самостоятельно организовать проведение ряда работ в междупутье и в зоне движения поездов.

Подводя итоги мероприятия, Сергей Смертин обратил внимание на значимость взаимодействия с кадровым блоком, подробно остановился на роли человеческого фактора в возникновении рисков и призвал участников активнее проводить работу по мотивации и поощрению сотрудников, достигающих высоких результатов в поддержании безопасности движения поездов.

– Сегодня в сфере обеспечения безопасности движения поездов основной акцент должен делаться не на административное воздействие и ресурс, а на выстраивание доверительных отношений между руководителями и работниками, – резюмировал Сергей Александрович.

В завершение участники семинара подчеркнули значимость подобных встреч и высказали надежду на то, что подобные мероприятия будут проводиться чаще. Планируется, что в дальнейшем такие семинары пройдут и в других регионах Приволжской магистрали. Как отметили организаторы, в перспективе к участию будут приглашаться специалисты кадрового блока.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31