16 мая 2021 12:02

16 мая 2021 12:02

фото: Личный архив

На своём месте

Сотрудник эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Александр Карасёв отмечен отраслевой наградой

Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Александр Карасёв удостоен знака «Почётный работник Приволжской железной дороги». Железнодорожник более четверти века работает на предприятии и уверен: это дело всей его жизни.
По рекомендации знакомых Александр Карасёв в 1994 году переехал в Петров Вал из Узбекистана. Ранее он трудился на заводе, был электросварщиком. Но, оказавшись в городе железнодорожников, выбрал другую стезю. В пункт технического осмотра вагонного депо требовались осмотрщики вагонов. Оплата труда была достойная. Александр Николаевич решил попробовать себя в новом деле. Молодого человека приняли на предприятие.

На протяжении двух месяцев он проходил обучение, после чего приступил к самостоятельному исполнению обязанностей.

– Работа осмотрщика незаметная в отличие от работы сварщика. Результат труда второго можно увидеть и пощупать, так как он непосредственно изготавливает металлическое изделие. У осмотрщика-ремонтника всё по-другому. Его знак качества – безопасное проследование поездов, – отмечает герой очерка.

В данной должности Александр Карасёв трудился восемь лет. Участвовал в соревнованиях профессионального мастерства. В 2007 году представлял Приволжскую железную дорогу на сетевом конкурсе «Лучший по профессии» и занял на нём первое место.

– Это незабываемый опыт. Я общался с коллегами с разных дорог. Мы делились профессиональными секретами и знаниями, – говорит собеседник.

Одержать победу в сетевом конкурсе Александру Николаевичу, по его признанию, во многом помогли советы наставника Николая Сухоручкина. Именно он научил молодого человека основам и тонкостям профессии.

Сегодня железнодорожник работает в должности инструктора производственного обучения. У него занимаются 80 осмотрщиков-ремонтников, которые трудятся как в самом Петрове Вале, так и на линии петроввальского и арчединского направлений.

– Основная моя задача – научить осмотрщиков-ремонтников вагонов выявлять неисправности и обеспечивать безопасность проследования поездов. Мне важно, чтобы каждый из них досконально разбирался в теории и владел необходимыми производственными навыками. Особый упор в подготовке делаю на ознакомлении работников с новыми методами осмотра и подвижным составом, – рассказывает железнодорожник.

Система обучения Карасёва построена на принципе: сначала – теория, затем – практика. Александр Николаевич подбирает для осмотрщиков-ремонтников актуальные видеоматериалы и показывает их во время занятий в техническом классе. Работники закрепляют полученные знания в парке. Инструктор тщательно контролирует выполнение заданий. Он находит индивидуальный подход к осмотрщикам и учитывает особенности характера каждого из них.

– Александр Николаевич за период трудовой деятельности на железнодорожном транспорте зарекомендовал себя отличным специалистом. Проявляет трудолюбие и инициативность. Обладает колоссальной работоспособностью. Оперативно, качественно и организованно выполняет порученную работу, обеспечивая при этом строгое соблюдение техники безопасности, – отзывается заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Максим Горький по кадрам и социальным вопросам Елена Кузоваткина.

Как отмечает руководитель, Александр Карасёв охотно делится профессиональным опытом с молодыми сотрудниками, прививает им чувство ответственности за выполненную работу. Благодаря деловым качествам, отзывчивости, умению создать в коллективе хороший психологический климат инструктор пользуется уважением коллег.

При непосредственном участии Александра Карасёва участок обеспечивает выполнение производственных показателей. Например, реализация плана текущего ремонта в 2018 году составила 101%, в 2019-м – 102%, в 2020-м – 102,8%. На уровне 101–102% поддерживается производительность труда. На протяжении многих лет Александр Николаевич не допускает случаев травматизма, грубых нарушений трудовой дисциплины, фактов хищения. Нет также событий, связанных с нарушением правил без­опасности движения поездов и производства работ.

– В депо я тружусь 26 лет. Все эти годы работой доволен. Нашёл своё место, где мне доверяют и учитывают моё мнение, – делится Карасёв. – Мне нравится видеть результат своего труда, а ещё больше – тех, кто успешно справляется с обязанностями после прохождения технической учёбы.

Знак «Почётный работник Приволжской железной дороги» не первая награда Александра Карасёва. Ранее он был отмечен Почётной грамотой и именными часами начальника Приволжской дороги. Однако, как признаётся Александр Николаевич, для него самое главное – это знания работников, которые они могут подтвердить ежедневным безупречным трудом.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28