15 мая 2021 20:45

15 мая 2021 20:45

фото: Анастасия Головко

В режиме ожидания

В преддверии Всемирного дня гражданской обороны, отмечаемого 1 марта, специалисты Главного управления МЧС России по Саратовской области совместно с работниками Приволжской железной дороги провели тренировку по подготовке одного из защитных сооружений магистрали к приёму людей.
Строительство защитного сооружения № 271, где 24 февраля проходило данное мероприятие, было завершено в 1980 году. Его площадь составляет 160 кв. м, что позволяет разместить 150 работников эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское. За поддержание объекта в надлежащем состоянии и исправное функциониро­вание систем жизнеобеспечения и иного оборудования отвечает звено, сформированное из сотрудников депо. В него входят командир, слесарь-сантехник, электрик и слесарь по вентиляции.

В режиме реального времени они продемонстрировали подготовку убежища к приёму людей. В начале проверили работоспособность насоса, который подаёт воздух в систему воздухоснабжения. Затем бригада звена включила компрессор и удостоверилась в наличии воды в резервуарах.

После того как все системы жизнеобеспечения и оборудования проверили и привели в рабочее состояние, звено закрыло подвальное помещение и включило систему вентиляции. С помощью специального прибора – тягонапоромера – можно убедиться в исправности функционирования вентиляционной системы. При её включении стрелка прибора отклоняется. Это означает, что воздух и частицы извне не попадают внутрь.

– Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для укрытия людей и имущества от поражающих факторов ядерного взрыва, а также от отравляющих веществ, бактериальных средств, высоких температур и вредных дымов. Они подразделяются на убежища гражданской обороны, противорадиационные укрытия и просто укрытия. На территории Саратовской области размещено 1 132 защитных сооружения. Сегодня поддержание их в готовности – одна из наших важнейших задач, – отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области Сергей Булгаков.

Для поддержания имеющегося на Приволжской железной дороге фонда защитных сооружений ежегодно выделяются средства на капитальный и текущий ремонт и проведение технического обслуживания специализированными организациями. Помимо этого, направляются инвестиции на модернизацию, реконструкцию защитных сооружений и закупку фильтровен­тиляционного оборудования.

– На Приволжской магистрали насчитывается 53 защитных сооружения. Они способны вместить более 7 000 человек. В Саратовском регионе дороги расположено 17 таких объектов общей вместимостью около 2 000 человек. Каждый год проводится осмотр защитных сооружений. Организуются также городские, региональные и дорожные смотры-конкурсы. Так, в 2020-м защитное сооружение станции Кутум заняло первое место на территории Астраханской области и в Южном федеральном округе. А защитное сооружение № 271 в 2018 году признано лучшим на Приволжской магистрали, – рассказал начальник специальной службы Приволжской железной дороги Дмитрий Иванов.

За последние три года обучение в высших учебных заведениях и на курсах гражданской обороны прошли свыше тысячи железнодорожников. В 2020 году, во время пандемии, 250 человек обучено дистанционно.
Полина Якубёнок
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28