16 мая 2021 12:04

16 мая 2021 12:04

фото: Анастасия Головко

Серебряный год

По итогам работы в 2020 году служба управления персоналом Приволжской магистрали заняла второе место в рейтинге дорожных служб.
ворона.jpg
Мария Ворона, начальник службы управления персоналом Приволжской железной дороги

– Мария Александровна, какие направления работы HR-блоков учитывались при составлении рейтинга?

– Рейтинг сформирован на основе результатов работы по 11 направлениям. Среди них – обеспеченность персоналом, его движение, оценка, обучение и развитие и другие. В каждом из направлений – ряд показателей. Если в 2019-м их было 24, то в 2020-м – 36. В числе добавленных – уровень активности пользователей в системе дистанционного обучения, доля уникальных пользователей Сервисного портала, количество призовых мест в конкурсах.

– Над какими из них велась наиболее активная работа?

– Один из приоритетов – укомплектованность штата. От этого показателя зависит эффективность перевозочного процесса, функционирование всей магистрали. Работали также над действенностью кадрового резерва. И надо отметить, что достигли неплохих результатов: возросло количество управленцев из числа резервистов. Заметно улучшилось качество самого кадрового резерва.

Внимание уделяли развитию Сервисного портала работника ОАО «РЖД». С поставленной задачей – увеличить долю его уникальных пользователей – мы справились успешно, продемонстрировав лучший показатель на сети дорог – 67,6%. Кроме этого, нам удалось снизить текучесть персонала. С результатом 6,61% мы заняли второе место в рейтинге. Коллектив нашей магистрали – один из самых стабильных.

Единственный показатель, который остался невыполненным, – доля молодёжи в возрасте до 35 лет. При целевом значении 41% на Приволжской – 39,8% работников указанной возрастной категории. Учитывая сложную демографическую ситуацию в стране, руководство компании приняло решение снизить план в 2021 году до 37%.

– В каких сетевых проектах была задействована Приволжская дорога в прошлом году?

– Активность филиала в сов­местной работе с ЦКАДР как отдельный показатель не учитывалась, но приносила бонусные баллы.

Так, в 2020-м наша магистраль наряду с Северной и Свердловской стала пилотной площадкой для создания отдела по подбору персонала. В пилотном режиме на базе Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций (ПУЦПК) внедрена программа «Час знаний», сформирована группа по разработке курсов для СДО.

Кроме этого, мы занимались организацией тестирования студентов-целевиков по корпоративным и профессиональным компетенциям, разработкой перечня активностей в рамках адаптации новичков. Продолжили работу над проектом, нацеленным на развитие человеческого капитала. Участвовали во внедрении HR-дашборда, в разработке целевых заданий на формирование в ЕКАСУТР списка кандидатов на награждение в соответствии с установленными требованиями по видам наград. Совместно со специалистами департамента формировали чек-листы для комплексных проверок.

– Какие инициативы дорожного уровня удалось реализовать в прошлом году?

– Мы создали прототип мобильного приложения «Кадровый электронный помощник». Сейчас работаем над его совершенствованием. Внедрили программу «РОСТ-2020». Она направлена на развитие руководителей, состоящих в базовом резерве.

Ещё одно достижение – проект ПУЦПК «Социотехническая система управления группой риска». Он нацелен на повышение безопасности движения с точки зрения работы машинистов и помощников машиниста.

– Что планируется реализовать в 2021-м?

– В этом году мы продолжим работу по выполнению плановых заданий. Согласно решению ЦКАДР рейтинг в 2021-м будет преобразован за счёт новых и пересмотренных показателей. Всего их будет 33.

Кроме этого, примем участие в пяти проектах ЦКАДР. В том числе по развитию отдела по подбору персонала. Планируется внедрить автоматизированную систему управления подбором персонала (АСУПП), увеличить охват структурных подразделений.

Продолжим работу над развитием человеческого капитала. Будем заниматься совершенствованием Сервисного портала неработающего пенсионера ОАО «РЖД», а также разработкой нормативного документа о ба­зовых принципах нематериальной мотивации в компании и плане его реализации.

Есть и собственные инициативы. На дорожном уровне в этом году ожидается открытие учебно-тренировочного полигона на станции Кутум, проведение «Инженерных каникул» на базе лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД» в городе Красный Кут.

Ведётся разработка профилей ключевых требований к должности и команде. Этот проект подразумевает формирование метапрограммных профилей корпоративных и профессиональных компетенций под каждую должность и соответствующий подбор кандидатов.
Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28