20 апреля 2021 20:20

20 апреля 2021 20:20

фото: Приволжская ДМ

Грузы выбирают поезда

Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом – лидер на сети

В ОАО «РЖД» в начале февраля названы лучшие подразделения по итогам отраслевого соревнования трудовых коллективов за 2020 год. Среди победителей – Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (Приволжская ДМ). Годовой рейтинг региональных дирекций она возглавила впервые.
– Прошлый год был для нас непростым. Тем не менее мы не только сохранили объёмы перевозок и грузопереработок, но и нарастили их. Пандемия и связанные с ней ограничительные меры в некоторой степени даже стали катализатором развития, – констатирует заместитель начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (по коммерческим вопросам) Антон Кравченко.

 В 2020 году Приволжской ДМ переработано свыше 3 млн тонн грузов. Это на 16% больше, чем в 2019-м. Перевыполнен и финансовый результат: дирекция заработала свыше 285 млн руб. – 111% к плановому показателю.

 Рекордным стал IV квартал. В частности, в декабре переработано свыше 292 тыс. тонн, или 172% от плана. Объём доходов составил 28,3 млн руб., что превосходит ожидаемое значение на 35%. Как отмечают в Приволжской ДМ, достижение таких результатов стало возможным благодаря слаженной работе коллектива, а также участию в национальных проектах. В частности, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» переработано более 2 млн щебня. Ещё два года назад объёмы его переработки для нужд автостроительных организаций не превышали 500 тыс. тонн.

 – В начале июля 2020-го в рамках договора комплексного транспортного обслуживания с одним из предприятий, специализирующихся на ремонте и строительстве автодорог, мы разработали маршрут, который позволял оперативно перевозить щебень от станции Кушумская до Разъезда 3-й км. Перевалка грузов в этих пунктах ведётся мобильными бригадами с использованием перегружателей. Аналогичный подход применяется на станциях, где нет повышенных путей, – поясняет Антон Кравченко.

С 2019-го по 2024 год в России реализуется национальный проект «Экология». В рамках него Приволжская ДМ участвует в утилизации бытовых отходов. С конца ноября с Анисовского и Балаковского погрузочно-разгрузочных участков ведётся погрузка партий битого стекла. Как отмечают в дирекции, ежемесячный объём составляет около 500 тонн.

Не остаётся без внимания и вопрос экспортной деятельности. С октября прошлого года, после трёхлетнего перерыва, дирекция участвует в экспорте стали через порты Астраханской области. Согласно договору между Балаковским металлургическим заводом и ООО ПКФ «Центральный грузовой порт» ДМ осуществляет доставку и перевалку сортовой стали с формированием груза в судовые партии. Для этого на грузовом терминале станции Кутум Астраханского производственного участка организованы дополнительные площадки для разгрузки. Сейчас на них перерабатывается более 80 тыс. тонн стали в месяц.

Как сообщают в дирекции, стать лидерами сетевого рейтинга помог и выход на новые рынки с использованием электронной торговой площадки грузовых перевозок ОАО «РЖД» (ЭТП ГП). 

– ЭТП ГП – это интернет-платформа. На ней клиент может дистанционно выбрать и оплатить необходимые услуги транспортно-логистического обслуживания: от предоставления подвижного состава до терминально-складской обработки, – подчёркивает Антон Геннадьевич. – Благодаря ЭТП ГП дирекции удалось привлечь клиентов, ранее не работавших с ОАО «РЖД». Используя её, грузоотправителю достаточно оформить доверенность и обсудить параметры подачи вагонов на разгрузку или погрузку. 

В прошлом году ДМ внедрена услуга «Удалённый распределительный склад». Её специфика – в замкнутом цикле: сырьё для клиента поступает на склад и затем, по заявке, автотранспортом дирекции доставляется к нему на производство. Взамен на склад поступает уже готовая продукция.

В планах на текущий год – реализация проектов совместно с региональным бизнесом и участие в государственных программах. Намечена также реконструкция грузовых терминалов на ряде станций. В их числе Саратов-2, Волжский и Сарепта. Продолжится и обновление материаль­но-технической базы: по инвестиционной программе ожидается поступление современного автотранспорта для оказания услуг первой и последней мили.

– В 2020-м руководители и сотрудники дирекции смогли не только правильно расставить акценты в производственных процессах и задачах, но и перестроиться под новые требования, продиктованные пандемией. Теперь нужно стремиться к тому, чтобы не просто удержать, а улучшить достигнутые показатели. Тем более что 2021 год особенный: год 150-летия Приволжской магистрали,– резюми­рует Антон Кравченко.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30