10 апреля 2021 17:48

10 апреля 2021 17:48

фото: Алексей Белых

Техника для безопасности

Общий объём инвестиций в развитие вагонного комплекса на Приволжской магистрали в текущем году превысит 275 млн руб. Средства направят на приобретение новой техники и реконструкцию производственных мощностей.
среда-интервью.jpg
Сергей Фомин, главный инженер службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры

– Сергей Владимирович, какие новая техника и оборудование поступят в 2021 году на предприятия вагонного хозяйства?

– В этом году согласно инвестиционной программе «Развитие эксплуатационных вагонных депо» заменят изношенную компрессорную установку в эксплуатационном вагонном депо Анисовка. Новое оборудование позволит производить опробование тормозов без существенных энергетических потерь.

Для развития цехов ремонта мы намерены заменить четыре выработавших свой ресурс вагонных домкратных установки УДС-160 на новые.

В рамках инвестиционной программы «Производственная среда» на сортировочной станции Анисовка в 2021 году запланировано проектирование, а в 2022-м – внедрение первого на дороге интегрированного поста автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях «Техновизор». Он объединяет в себе несколько автоматизированных систем. Среди них – универсальная система автоматизированного распознавания номеров вагонов, напольные устройства лазерного контроля отрицательной динамики и габарита подвижного состава, система весового железнодорожного контроля, система тепловой диагностики.

Основное преимущество этого оборудования – экономия времени. Мы заранее, примерно за полчаса до прибытия поезда, сможем узнать, имеются ли в нём проблемы, и, не тратя время на осмотр всех вагонов, приступим к точечному устранению неисправностей, выявленных «Техновизором».

В этом году предусмотрено и обновление дефектоскопов. Они используются для диагностики литых деталей вагонных тележек и боковых рам. Ожидаются новые ультразвуковые дефектоскопы «Зонд-2», УД-2/102. Их внедрение положительно скажется на безопасности движения поездов.

Надёжным подспорьем для выявления неисправностей и труднодиагностируемых дефек­тов в конструкции хребтовых балок, рам и колёсных пар станет вихретоковый дефектоскоп ВД-70 и его более мощная версия ВД-100.

Кроме оборудования, используемого при обслуживании вагонов в цехах, будут обновлены компьютеры и оргтехника. В этом году планируется поставка более 50 новых моноблоков и свыше 160 мультифункциональных устройств.

– Ожидается ли поступление нового оборудования для борьбы с отказами технических средств на перегонах?

– В этом году в автопарке вагонного хозяйства эксплуатационного вагонного депо Анисовка появятся две летучки на базе автомобиля УАЗ, оснащённые всем необходимым для проведения ремонта и вывода неисправного вагона с перегона до ближайшей станции, где возможен ремонт. Это позитивно скажется на общем уровне безопасности в вагонном хозяйстве.

– Запланирован ли ремонт или обновление инвентарного вагонного парка, приписанного к службе вагонного хозяйства?

– В 2021 году будет проведён ремонт вагонов, которые используются Приволжской дирекцией по ремонту пути. Их модернизируют и оснастят новыми вагонными тележками. Они обладают улучшенными техническими характеристиками и не потребуют ремонта на протяжении ближайших пяти лет. Продлится также и общий срок службы вагонов: он составит свыше 30 лет. Всего ремонт пройдут 153 подвижные единицы.

– Что намечено сделать для улучшения условий труда и повышения уровня промышленной безопасности?

– В рамках реализации программы «Пожарная безопасность» взамен морально устаревшего пожарного поезда, дислоцирующегося на станции Ершов, поступит новый.

В эксплуатационном вагонном депо Максим Горький ожидается модернизация системы пожаротушения, а также поставка новых обучающих комплексов по охране труда и промышленной безопасности.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28