23 апреля 2021 04:28

23 апреля 2021 04:28

фото: Алексей Белых

Производительность труда растёт

Приволжане нацелены повысить эффективность производственной деятельности. Наше интервью о том, какие меры для этого принимались в 2020 году и какие задачи поставлены на 2021-й.
вторник_спикер.jpg
Алла Тарасова, начальник Центра повышения эффективности труда персонала Приволжской железной дороги

– Алла Викторовна, возглавляемый вами центр – новая структурная единица. Какова цель её создания?

– На Приволжской железной дороге Центр повышения эффективности труда персонала функционирует с июля 2019-го. Его создание обусловлено Майским указом Президента РФ о ежегодном повышении производительности труда не менее чем на 5%.

– Каких результатов удалось достичь за истекший период?

– Основной объём работы пришёлся на 2020 год. Сотрудники Центра реализовали девять проектов, направленных на выявление резервов использования трудовых ресурсов и рациональную организацию рабочего времени железнодорожников.

Совместно с Приволжской дирекцией инфраструктуры исследованы трудовые процессы работников вагона-рельсосмазывателя, путеизмерителя, диагностики СЦБ, производственного участка по контролю сварки рельсовых плетей.

В Приволжской дирекции управления движением реализован проект по разработке местных норм времени при оформлении перевозочных документов приёмосдатчиком груза и багажа по системе «Автоагент».

Для Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом разработаны местные нормы времени для процессов, связанных с погрузкой (выгрузкой) инертных грузов крупной фракции и использованием грейферного перегружателя.

Совместно со специалистами службы корпоративной информатизации организованы и проведены хронометражные наблюдения методом видеосъёмки для актуализации действующих нормативов численности работников Центра оперативно-технического учёта работы локомотивов (моторвагонного подвижного состава) в Астрахани, Саратове, Волгограде, Максиме Горьком, Петрове Вале, Сенной, Анисовке, Ершове.

Около 260 видеонаблюдений отработано в новейшем модуле формирования форм документации по нормированию труда на железнодорожном транспорте (АС ПрЦНСИ) для получения корректных, технически обос­нованных значений норматива времени для каждой операции, выполняемой операторами.

– Каков экономический эффект от внедрённых проектов?

– Он составил 23,4 млн руб. Центр организации труда и разработки экономических нормативов оценил базовую эффективность проектной деятельности центров повышения эффективности труда персонала на всей сети дорог. Наш Центр завершил 2020 год с результатом 103% при плане 102%. В дальнейшем будем стремиться повысить базовую эффективность проектной деятельности.

– Расскажите о планах на текущий год.

– Мы намерены продолжить начатое. В Центре работают быв­шие сотрудники локомотивного, вагонного и путевого хозяйств. Накопленный нами опыт поз­воляет досконально разбираться в поставленных задачах и на­ходить нестандартные решения.

На 2021-й запланирована реализация десяти проектов, направленных на обеспечение роста производительности труда и повышение эффективности производственных процессов структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД». Кроме этого, мы принимаем непосредственное участие в исследовании, разработке и совершенствовании нормативных материалов по труду для подразделений ОАО «РЖД».

В настоящее время сотрудники Центра осуществляют методологическое сопровождение расчётов нормативной численности работников основных производственных групп, проводимых структурными подразделениями на полигоне Приволжской магистрали.

Своевременное и корректное проведение расчёта нормативной численности позволит компании содержать оптимальное количество сотрудников для качественного выполнения предъявленного объёма работы по перевозке грузов и пассажиров.
Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31