04 марта 2021 03:08

04 марта 2021 03:08

фото: Анастасия Головко

На счету каждый миллиметр

В Приволжскую дирекцию моторвагонного подвижного состава поступил новый станок

В конце 2020 года в моторвагонном депо Анисовка введён в эксплуатацию колёсотокарный станок 1516ФЗ с числовым электронным программированием. Он поставлен на предприятие в рамках инвестиционной программы по обновлению оборудования колёсно-роликового цеха. Применение новой техники позволит увеличить количество ремонтируемых в ТЧМ-14 колёсных пар на 30%.
Ранее в депо использовался колёсотокарный ста­нок, выпущенный около 50 лет назад в Чехословакии. За это время он полностью выработал свой ресурс. Дальнейшее его применение не позволило бы обеспечить необходимую точность обточки в пределах от 0,01 до 1 мм.

– Несоблюдение строгих нормативов при выполнении обточки может в лучшем случае стать причиной повышенного износа колёс и колёсных тележек подвижного состава, головки рельсов. В худшем – послужить причиной схода поезда, – пояснил начальник моторвагонного депо Анисовка Андрей Тимофеев.

Вводу нового оборудования в эксплуатацию предшествовала длительная подготовка. Так, для его размещения внутри колёсно-роликового цеха потребовалась частичная реконструкция помещений. На месте, где планировалось установить станок, залили виброизолированный фундамент. На нём впоследствии смонтировали десять точек крепления из высокопрочной стали. Они расположены перпендикулярно полу. Таким образом обеспечивается правильная центровка оси колёсотокарного станка и исключаются продольные и поперечные вибрации.

Станок выполнен в одностоечном виде. Для расширения площади обработки плоскостей модель оснащена двумя суппортами. Один из них вертикальный. На нём закреплена револьверная головка на пять позиций. Смена режущего инструмента, его отжим и зажим проходят в полуавтоматическом режиме. Второй суппорт – горизонтальный, для резцедержателя на четыре инструмента.

Оборудование позволяет осуществлять такие виды обработки деталей цилиндрической формы, как прямое и коническое точение, растачивание, а также точение торцов обрабатываемых поверхностей как всеми суппортами сразу, так и по отдельности. Последняя характеристика особенно важна при обработке и устранении сложных дефектов. Она обеспечивает точечную обработку места их образования с последующим устранением. Диаметр обтачиваемых колёс варьируется от 700 до 1 600 мм. Это позволяет обтачивать колёса как электросекций моторвагонного подвижного состава, так и дизельных поездов.

Управление станком полностью автоматизировано. Обточка выполняется под контролем системы числового программного управления. В ней заложены основные параметры и диаметры колёс, а также типовые программы металлообработки. Мастеру необходимо только выбрать подходящую, далее автоматика самостоятельно выставит резцы на необходимый угол возвышения и осуществит обточку. Кроме этого, станок имеет системы самодиагностики. В случае неисправности на экран монитора системы управления станком будет выведена соответствующая информация. За счёт высокой автоматизации оборудование может работать под контролем одного специалиста.

– Благодаря новому станку увеличилась про­грамма ремонта колёсных пар. Так, в 2020 году согласно производственному плану мы обрабатывали до 747 колёсных пар. В 2021-м этот показатель превысит 960 колёсных пар. Этот объём сопоставим с тем, который производится на заводских мощностях, – подчеркнул Андрей Тимофеев.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31