04 марта 2021 02:50

04 марта 2021 02:50

фото: Глеб Хрусталёв

Вес уверенно взят

Железнодорожники Приволжской магистрали перевыполнили план по погрузке на 2020 год

Согласно оперативным данным, в минувшем месяце работники Приволжской железной дороги успешно справились с выполнением основных показателей производственной деятельности. Планы на 2020-й год также уверенно реализованы.
Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега по итогам декабря достиг уровня 9 903 млн ткм. Это превышает расчётную величину на 8,9%. Эксплуатационный грузооборот составил 8 028 млн ткм, или 109,4% от плана. Задание выполнено в каждом из трёх регионов Приволжской магистрали. Астраханские железнодорожники прев­зошли намеченное значение на 6,9%, волгоградские – на 8,1 и саратовские – на 11,9. При этом стоит отметить, что представители «столичного» региона дороги достигли цели по обоим видам тяги, а волгоградцы добились желаемого результата лишь в случае с электровозом. В ситуации с тепловозом в декабре допущено отставание на 9,2%. Если говорить о результатах дороги за год, то тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега зафиксирован на отметке 109 081 млн ткм, что на полпроцента больше запланированного. Эксплуатационный грузооборот по итогам 2020-го составил 86 055 млн ткм – плюс 1,3% к плану.

Пассажирооборот на Приволжской железной дороге в декабре достиг отметки 119,8 млн пасс.-км. Показатель более чем на 60% превзошёл намеченный. Однако пандемия продолжает сказываться на объёме пассажирских перевозок, и до значений 2019 года по-прежнему далеко.

Объём погрузки на магистрали в минувшем месяце составил 3 416,5 тыс. тонн. Достигнутая величина превосходит как план – на 5,5%, так и показатель 12-месячной давности – на 1,1%. В Астраханском регионе погружено 753,9 тыс. тонн. Это ниже расчётной величины на 4,6%. Ситуацию по дороге помогли исправить волгоградцы. Их результат – 1 306,4 тыс. тонн, или 103,5% от плана. Существенный вклад в общую копилку внесли саратовцы, погрузив в декабре 1 356,1 тыс. тонн и перевыполнив таким образом задание на 14,2%.

В среднем в прошедшем месяце каждые сутки на магистрали грузили 1 765 вагонов – на 75 больше, чем предполагалось изначально.

Основная доля в структуре погрузки на Приволжской железной дороге традиционно приходится на нефтепродукты. В декабре их было погружено 1 622,8 тыс. тонн. Это на 8,4% больше предусмотренного планом. Превышение намечен­ного уровня по данной номенклатуре зафиксировано во всех регионах магистрали. В Астраханском оно составило 21,2%, в Волгоградском – 5,4 и в Саратовском – 7,3. В последних двух превзойти удалось не только план, но и результат декабря 2019 года. При этом с заданием на IV квартал и 2020-й справились во всех регионах.

Существенных успехов приволжане добились в декабре в погрузке чёрных металлов. При ожидаемом значении в 141,1 тыс. тонн фактическое достигло отметки 213,6, или 151,4% от плана. Показатель, зарегистрированный в 2019-м, также превышен – на 2,2%. В абсолютном выражении наиболее значимый вклад в погрузку чёрных металлов внесли саратовские железнодорожники – 129,9 тыс. тонн. В относительном – волгоградцы. Погрузив 83,3 тыс. тонн, они превысили намеченный изначально результат почти в два раза – на 94,6%. Квартальный и годовой планы на дороге также выполнены с опережением.

Лучше ожидаемой оказалась и погрузка лома чёрных металлов. При плане в 26,4 тыс. тонн факт составил 27,9. Саратовцы до требуемого показателя недогрузили 6,3 тыс. тонн. Их результат – 13,1 тыс. тонн – равняется двум третьим от намеченного. Исправить ситуацию по дороге в целом оказалось возможным благодаря коллегам из Волгоградского и Астраханского регионов. В первом было погружено 5,7 тыс. тонн, во втором – 9,1. План превзойдён на 21 и 295% соответственно.

Занести себе в актив приволжане могут и погрузку химикатов и соды. Их объём составил 358,7 тыс. тонн при плане 344,1. Основную часть данной номенклатуры погрузили астраханцы. На их долю пришлось 310,1 тыс. тонн. Ещё 39,6 тыс. тонн погрузили волгоградцы. Вклад са­ратовцев – 9 тыс. тонн. Декабрьский план перевыполнен во всех регионах. То же самое можно сказать и про задание на IV квартал. Если говорить о 2020 годе, то работникам Астраханского региона для выполнения плана по погрузке хи­микатов и соды не хватило малости – 1,9%. Эта неудача привела к тому, что по дороге задание по погрузке вышеуказанной номенклатуры в минувшем году реализовано на 99,3%.

Несколько ниже ожидаемой в декабре оказалась погрузка соли. Астраханцы, рассчитывавшие погрузить 12,4 тыс. тонн, по итогам месяца остановились на уровне 9,9 тыс. тонн, выполнив план на 79,8%. Впрочем, допущенное отставание не помешало приволжанам превзойти годовой дорожный план на 12,8%.

Не удалось в декабре достичь требуемого уровня и в погрузке зерна и продуктов перемола. Результат в 353,3 тыс. тонн почти в полтора раза лучше, чем был зафиксирован в декабре 2019-го, однако планом на прошлый месяц предусматривалось более высокое значение – 390,9 тыс. тонн. Нельзя не отметить успехи астраханских железнодорожников. Поставив цель погрузить 400 тонн зерновых, по факту они справились с объёмом в 19,5 тыс. тонн. В абсолютном выражении в Волгоградском и Саратовском регионах объём погрузки значительно выше: 136 и 197,9 тыс. тонн соответственно. Но изначально зерновых здесь предполагалось погрузить ещё больше. Неудача минувшего месяца и IV квартала в целом не сказалась на выполнении общедорожного плана на 2020-й. Он осуществлён на 104,8%. При этом показатель 2019 года превзойдён почти на 70%.

Погрузка цемента в декабре составила 117,6 тыс. тонн. Это ниже намеченного уровня на 10,8%. Если саратовцам, погрузившим 52,6 тыс. тонн цемента, до расчётной величины не хватило всего 100 тонн, или 0,2%, то отставание волгоградцев серьёзнее: при запланированных 79,1 тыс. тонн погрузили 64,7. Как результат, квартальный и годовой дорожные планы по данной номенклатуре реализованы в неполном объёме. Впрочем, разница со значением, на которое ориентировались железно­дорожники, невелика – 9,5 тыс. тонн, или 0,4%.

Объём погрузки строительных материалов в декабре в полтора с лишним раза превзошёл ожидаемый и составил 86,2 тыс. тонн. Задание перевыполнено во всех трёх регионах магистрали: в Астраханском – на 4,9%, в Волгоградском – на 35,3 и в Саратовском – на 78,1. План на 2020 год по Приволжской магистрали осуществлён на 121,5%.

В среднем каждые декабрьские сутки на дороге принимали 7 845 вагонов, в том числе 4 435 гружёных и 3 410 порожних. Сдавали 7 693 вагона, включая 5 081 гружёный и 2 612 порожних. Оба показателя лучше изначально намеченного: на 11,1 и 9% соответственно.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 в декабре равнялась 42,5 км/ч, что в точности соотносится с планом. В сравнении с результатом 12-месяч­ной давности она возросла более чем на 10%.

Средний вес поезда достиг отметки 4 117 тонн брутто. Эта величина на 1,6% превосходит значение декабря 2019-го. Задание перевыполнено как по тепловозам, так и по электровозам. Результат по итогам года – 4 095 тонн брутто – равен плану.

Составность в декабре зафиксирована на уровне 66,85 условного вагона, что превышает плановое значение на 1,1%.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в минувшем месяце – 108 тыс. ткм брутто. В случае с электровозами результат оказался лучше предполагаемого изначально на 2,3%. По тепловозам допущено отставание – 5,7%. Среднесуточный пробег локомотива рабочего парка составил 656 км.

Приволжане уверенно справились и с выполнением экономических показателей. Так, производительность труда в декабре составила 27,9 тыс. ткм/чел., что почти на 20% выше намеченной величины.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31