07 марта 2021 09:34

07 марта 2021 09:34

фото: Алексей Белых

Взгляд в перспективу

На пресс-конференции начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева были подведены итоги работы магистрали в 2020 году и намечены планы на ближайшее будущее

Пятая встреча начальника Приволжской магистрали Сергея Альмеева с представителями СМИ Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей прошла в четверг, 24 декабря. Мероприятие, организованное в онлайн-формате, собрало более 80 участников. На вопросы журналистов также отвечали руководители региональных дирекций, дочерних и зависимых обществ.

Ограничения не преграда

Одной из тем пресс-конференции стало влияние пандемии коронавирусной инфекции на работу магистрали в 2020 году.

– Для коллектива Приволжской железной дороги, как и для всей страны, 2020-й стал одним из самых непростых периодов. Ведь вся наша деятельность выстраивалась с оглядкой на пандемию COVID-19. Тем не менее мы продолжили продуктивно трудиться и добились поставленных целей, – констатировал Сергей Альмеев. – Из 34 862 работников Приволжской железной дороги 5 553 были переведены на удалённый режим работы. Их обеспечили модемами и корпоративной сотовой связью. В этот нелёгкий для отрасли период заработная плата железнодорожников была не только сохранена, но и проиндексирована: с 1 марта – на 2%, а с 1 октября – ещё на 1%. В насто­ящее время средняя зарплата железнодорожников составляет 47 тыс. 513 руб.

Как рассказал руководитель, несмотря на все сложности, в текущем году коллективу магистрали удалось выполнить большинство показателей эксплуатационной работы. Достигнут рост погрузки, улучшены качественные показатели, в частности, участковая скорость и средняя производительность локомотива. В силу объективных причин приволжане по сравнению с 2019 годом потеряли в грузообороте (он составил 98,5%) и более значительно – в пассажирообороте (46,7%).

Рост погрузки к уровню 2019-го обусловлен эффективным взаимодействием с грузоотправителями. В данном случае лидерскую позицию занимает Волгоградский регион, где в текущем году было погружено на 5,8% больше, чем в 2019-м. Объём составил почти 15 млн тонн. На втором месте – саратовцы, на третьем – астраханцы. Положительной динамике способствовало и строительство мини-элевато­ров. На основе соглашений, подписанных с правительством Саратовской области и грузоотправителями, в эксплуатацию введены четыре погрузочные точки. Это позволило отгрузить в уходящем году почти 200 тыс. тонн зерновых. В перспективе – заключение соглашений о строительстве ещё четырёх мини-элеваторов.

Не менее активно приволжане участвуют в проектах по зимнему завозу инертных материалов для строительства автодорог. Максимум выгрузки щебня достигнут в этом году в Астраханском регионе.

– Рост по сравнению с прошлогодним показателем составил 165%. Это позволило значительно снизить число гружёных рейсов автотранспорта, – пояснил Сергей Альмеев.

Контейнеризация перевозок привела к минимизации погрузочно-разгрузочных работ и оптимизации транспортных расходов. С начала года число отправляемых контейнеров превысило 40 тыс., при этом объём транзитных контейнеров увеличился на 325% к 2019 году.

В 2020-м в Волгоградской области начал работу Гремячинский горно-обогатительный комбинат. Предприятие будет отправлять выпускаемую продукцию в том числе по железной дороге. Для этого ранее была обновлена инфраструктура станции Гремячая.

Перейдя к теме пассажирских перевозок, Сергей Анварович отметил, что, несмотря на все сложности, руководством компании было принято решение о поставке на Приволжскую магистраль 68 пассажирских вагонов нового модельного ряда. Они оснащены всем необходимым для комфортной и безопасной поездки и включены в состав поездов №№ 1/2 Волгоград – Москва и №№ 47/48 Балаково – Москва.

Инвестиции в развитие

Спикер отдельно остановился на инвестиционных проектах, которые запланированы и реализуются на территории регионов Приволжской железной дороги. Если говорить о Саратовском, то 14 декабря получено положительное заключение государственной экспертизы на подготовительные работы по строительству западного обхода Саратовского узла. В I квартале 2021 года начнутся строительно-монтажные работы по выносу коммуникаций. В апреле 2021-го ожидается заключение Главгосэкспертизы по строительству детской железной дороги в Саратове. Кроме того, экспертным советом по инвестиционным проектам ОАО «РЖД» положительно решён вопрос о строительстве пешеходного перехода на станции Примыкание.

В Волгоградском регионе налажено взаимодействие с администрацией города по реализации проекта развития детской железной дороги с обу­стройством в районе поймы реки Царица. Продолжается строительство вторых путей на участке им. Максима Горького – Котельниково. Окончание работ позволит существенно увеличить грузопоток в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. В рамках реконструкции станции Гумрак завершилось строительство желез­нодорожного тоннеля и пешеходного моста. Историческим событием начальник дороги назвал открытие движения по новому мосту через реку Дон.

На железнодорожном вокзале Волгограда в мае текущего года открылся бизнес-зал, продолжается совершенствование оказываемых услуг, в частности, привычные комнаты отдыха переделаны в современные смарт-отели.

На 9 Мая в следующем году запланировано открытие мемориального комплекса на станции Петров Вал. Он сооружён в память о строителях Волжской рокады.

Для южного региона, как было отмечено на пресс-конференции, 2020-й был ознаменован модернизацией вокзального комплекса Астрахани. Продолжается благоустройство завокзального сквера. Финальная точка будет поставлена в предстоящем году. Кроме того, стараниями Приволжской регио­нальной дирекции железнодорожных вокзалов в эстетический вид приведена привокзальная площадь.

Готовится к открытию мостовой переход через Ахтубу на участке Аксарайская – Трусово. Он возводится в рамках комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак.

Используя положительный опыт Волгограда, железнодорожники намерены и в Астрахани запустить городскую электричку, маршрут которой пройдёт между станциями Астрахань-2 и Трусово. К настоящему моменту со стороны муниципалитета проведён ряд мероприятий по обустройству подходов к пассажирским платформам.

С ответом к каждому

Традиционно большой интерес у представителей СМИ вызывала тема туризма. На пресс-кон­ференции было рассказано о возобновлении на новогодних каникулах поездок из Саратова в Хвалынск. Пригородные поезда будут отправляться от саратовского вокзала 2, 4, 6 и 8 января. Туристы проследуют на электропоезде до станции Кулатка, где их будет ждать автобус до Хвалынска. Железно­дорожники также презентовали предстоящий тур на озеро Эльтон. От генерального директора АО «Волгоградтранспригород» Дмитрия Башканова журналисты узнали, что работа по его организации велась на протяжении всего года. Как результат – в начале января 84 туриста смогут за 4 часа 10 минут на рельсовом автобусе доехать до одного из удивительных уголков Нижнего Поволжья.

Просили также рассказать о передаче общежития на Привокзальной площади Саратова в муниципальную собственность, новых направлениях курсирования пассажирских поездов из Астрахани, о развитии маршрутной сети. По словам начальника дороги, приволжане готовы идти навстречу желаниям путешественников, например, устраивать «паровозные» туры, которые пользуются успехом в других регионах.

Начальник Приволжского филиала АО «ФПК» Дмитрий Татаринцев дал пояснения по особенностям ценообразования в сфере пассажирских перевозок и рассказал о возможностях сэкономить, участвуя в различных акциях компании-перевозчика.

На вопрос о перспективах появления «Ласточек» на полигоне Приволжской магистрали Сергей Анварович ответил, что такие планы существуют. Их воплощение зависит от заключения соглашений с правительством Волгоградской и Саратовской областей. В случае запуска «Ласточек» время в пути от Саратова до Волгограда составит всего три с половиной часа.

Прозвучал вопрос о планах коллег с Юго-Восточной железной дороги по электрификации участка Ртищево – Кочетовка.

– Ведётся разработка проектной документации. Ориентировочно в III квартале 2021 года документы будут отправлены в Главгосэкспертизу, – ответил Сергей Альмеев. – В рамках проекта планируется электрифицировать более 265 км пути, построить 4 тяговые подстанции, реконструировать имеющуюся тяговую подстанцию станции Ртищево, удлинить приёмоотправочные пути на 4 станциях.

В финале онлайн-мероприятия прошла церемония награждения лучших журналистов и изданий, освещающих деятельность Приволжской железной дороги.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31