07 марта 2021 08:21

07 марта 2021 08:21

фото: Любовь Каретникова

Верное направление

Открытие второго пути позволило увеличить пропускную способность перегона Тингута – Канальная

На минувшей неделе введён в эксплуатацию второй путь перегона Тингута – Канальная. Переключение на новые устройства СЦБ и пуск движения по новому объекту состоялись во время технологического окна 15–16 декабря.
Второй путь на перегоне Тингута – Канальная построен в рамках инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького – Котельниково Приволжской железной дороги». Он реализуется с целью развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Протяжённость второго пути – 15,1 км. В ходе строительства работники подрядной организации обустроили 177 тыс. куб. м земляного полотна, уложили 19,6 км рельсошпальной решётки и 20 стрелочных переводов. Для электрификации установили 484 опоры контактной сети и протянули 22 км устройств электроснабжения. Смонтировано оборудование систем СЦБ и связи.

Пути огорожены шумозащитным экраном. Он не только снижает уровень звука от движения поездов, но и препятствует проходу граждан через пути в неустановленных для этого местах. Общая длина забора вдоль станций Тингута и Канальная – 690 м.

В ходе реализации проекта реконструирована станция Тингута. Ранее построен новый пост ЭЦ, подключена микропроцессорная централизация, удлинены на 5,1 км станционные пути, уложено 10 стрелочных переводов, обновлён неохраняемый железнодорожный переезд, возведено два пункта обогрева для работников Сарептской ПЧ.

– Перегон для движения открыли 16 декабря в 10.49. С тех пор мы ездим по сигналам автоблокировки в чётном и нечётном правильном направлении. За первые сутки после ввода в эксплуатацию по новому пути прошли 36 поездов, – рассказала начальник станции Тингута Татьяна Лунёва.– Ввод в эксплуатацию вторых путей позволяет увеличить пропускную способность станции, уменьшить скрещивание маршрутов и обеспечить свободность путей для выставки порожнего состава после выгрузки.

Для посадки и высадки пассажиров на станции Тингута вдоль 4-го пути построена платформа протяжённостью 135 м. Сейчас возводится дополнительная 150-метровая платформа. Планируется обустроить объекты скамейками и навесами.

В 15-часовое технологическое окно произведено переключение на новое оборудование и запущен двухпутный перегон Тингута – Канальная с ликвидацией разъезда Лесопитомник. Со вводом второго пути пропускная способность участка увеличивается до 64 пассажирских и грузовых поездов в сутки. Первые могут развивать скорость на участке до 100 км/ч, вторые – до 80 км/ч.

– На станции Канальная электрическая централизация находится в транспортабельных модулях ЭЦ-ТМ. Демонтирован старый пульт управления дежурного по станции и подключена микропроцессорная централизация. В рамках технологического окна запущена программа с новой схемой с учётом всей инфраструктуры: путей, сигналов, включая дополнительно уложенные семь стрелочных переводов. Теперь маршруты готовятся с помощью компьютерной программы, – сообщил начальник станции Канальная Юрий Сопов.

Для удобства пассажиров вдоль 6-го пути построена 100-метровая береговая платформа.

На втором этапе реконструкции на станции Канальная будет уложен, электрифицирован и запущен в эксплуатацию 3-й станционный путь, по­строена табельная для работников Сарептской дистанции пути, автотрансформаторный пункт (АТП) и ещё одна пассажирская береговая плат­форма вдоль 1-го пути с демонтажем старой. Строители уложат новые стрелочные переводы. Эсце­бисты подключат к микропроцессорной централизации второй путь перегона Канальная – Горнополянский.

Для завершения проекта осталось ввести в эксплуатацию два перегона от станции им. М. Горького до Канальной и ликвидировать разъезд Инга.

Ранее в рамках комплексной реконструкция участка им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская были уложены вторые пути на участках Гремячая – Котельниково, Гремячая – Чилеково, Чилеково – Жутово, Жутово – Гнилоаксайская и Гнилоаксайская – Абганерово. В мае 2020 года был введён в эксплуатацию перегон Тингута – Абганерово.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31