фото: Алексей Белых
Первый курс завершён
На Приволжской магистрали обсудили влияние цифровизации на развитие железнодорожного транспорта
В минувшую пятницу, 18 декабря, состоялась заключительная в этом году встреча участников образовательного проекта «Академия успеха». Традиционно она прошла в формате видеоконференции и объединила более 200 работников Приволжской магистрали.
Ключевой темой стало подведение итогов работы железнодорожников в условиях пандемии. Открывая онлайн-встречу, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подчеркнул, что приволжане, несмотря на трудности, успешно справились с поставленными перед ними задачами, реализовали ряд инвестиционных проектов. Среди них – открытие железнодорожного моста через реку Дон, формирование транспортно-логистического центра на станции Кутум. План по погрузке выполнен с показателем +2% к уровню 2019 года и +1% к заданию. Отмечена динамика роста контейнерных перевозок, выход на новые рынки сбыта: Китай, Иран, Пакистан. В этом году, кроме прочего, значительно обновлён подвижной состав. На магистраль поступили двухвагонные пассажирские сцепы, модуль технического сопровождения, вагон-лаборатория, пожарный поезд, вагоны для перевозки крановых бригад.
Вместе с тем продолжается реализация ряда проектов. В том числе строительство западного обхода Саратовского узла, пешеходного перехода на станции Примыкание, вторых путей на участках им. М. Горького – Котельниково и им. М. Горького – Морозовская, моста через реку Ахтуба. Ведётся реконструкция вокзального комплекса Саратов-1, станций Гумрак и им. М. Горького. Должное внимание уделяется развитию базы «Каспийский лотос», новых туристических маршрутов.
– За достигнутые успехи и высокие результаты в сфере транспорта, связи и дорожного хозяйства Приволжская магистраль отмечена штандартом губернатора Саратовской области. Это заслуга и награда всего коллектива. Благодарю работников за вклад в развитие железной дороги, – обратился Сергей Анварович к аудитории.
Как заметил почётный гость «Академии успеха», председатель объединённого учёного совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Борис Лапидус, ключевую роль в этом сыграли нацеленность на результат и стремление к развитию.
Прежде чем начать разговор о современных тенденциях, Борис Моисеевич предложил совершить небольшой экскурс в прошлое Приволжской магистрали. Рассказал о перспективных для XIX века проектах. В частности, о первой железной дороге, которая могла появиться в границах полигона современной Приволжской – от озера Эльтон до реки Волги, а также о возможном развитии персидского направления: от Александрова Гая до Тегерана. Проекты реализованы не были, но свидетельствуют о заинтересованности в железнодорожном сообщении.
Далее спикер предоставил отчёт о работе учёного совета в 2020 году. Подробно остановился на направлениях и аспектах, получивших научную поддержку: управление перевозочным процессом, инфраструктура, подвижной состав.
Векторы развития холдинга базируются на факторах роста скорости, надёжности, энергоэффективности. Ключевая цель – повышение конкурентоспособности, производительности железнодорожного транспорта. И как результат – увеличение притока инвестиций для последующего развития. Главное в инновационном поиске – правильная ориентация на сегменты рынка. Чёткое видение трендов и опережающее внедрение инноваций позволяют компании добиваться устойчивого роста.
Железнодорожный транспорт, по мнению учёных, должен стать центром интегрированной мобильной сети. Для этого нужно развивать инфраструктуру. Один из важных аспектов – внедрение интервального регулирования. Оно будет осуществляться на основе технологий машинного видения и искусственного интеллекта. Технология виртуальной сцепки позволит уйти на интенсивно-напряжённых участках от светофорного регулирования движения поездов.
– Интервал движения на Московском центральном кольце составляет 6–8 минут. Его планируют сократить до 2 минут. Это приведёт к беспилотному управлению поездами. В перспективе данную технологию будут внедрять на напряжённых участках, где не хватает пропускной и провозной способности, в том числе для грузовых поездов, – уточнил Борис Моисеевич.
В сфере управления перевозочным процессом за последние пять лет проделана немалая работа. Во многом этому способствовала цифровая трансформация. Она нацелена на привлечение клиентов, маркетинг, формирование электронных инструментов документооборота.
Говоря о подвижном составе, спикер отметил необходимость его модернизации, а также создания новых материалов, которые будут способствовать повышению надёжности вагонов, снижению стоимости их жизненного цикла. Огромное внимание в настоящее время уделяется разработке накопителей энергии, газотурбовозов.
В завершение мероприятия Борис Лапидус ответил на ряд вопросов. Молодёжь интересовалась возможностью участия в научных исследованиях, перспективой использования полимерных пластиковых шпал, спросом на те или иные профессии в обозримом будущем.
– Проект «Академия успеха» оказался очень востребованным у приволжан. Прежде всего потому, что способствовал открытому диалогу с ведущими специалистами и экспертами. В выборе спикеров мы ориентировались на вызовы современности. Развитие железнодорожного транспорта немыслимо без знаний цифровой трансформации, экономики, человеческого капитала. Ещё одна актуальная тема – личностный рост, развитие профессиональных и корпоративных компетенций. Мы организовали 8 занятий, в каждом участвовали 200–300 слушателей. Важно, что во время реализации проекта от участников поступали только положительные отзывы. В следующем году продолжим работу в данном направлении и в данном формате. Планируем приглашать гостей исходя из жизненных реалий и потребностей, – уточнил начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Приволжской магистрали Михаил Быкало.
Вместе с тем продолжается реализация ряда проектов. В том числе строительство западного обхода Саратовского узла, пешеходного перехода на станции Примыкание, вторых путей на участках им. М. Горького – Котельниково и им. М. Горького – Морозовская, моста через реку Ахтуба. Ведётся реконструкция вокзального комплекса Саратов-1, станций Гумрак и им. М. Горького. Должное внимание уделяется развитию базы «Каспийский лотос», новых туристических маршрутов.
– За достигнутые успехи и высокие результаты в сфере транспорта, связи и дорожного хозяйства Приволжская магистраль отмечена штандартом губернатора Саратовской области. Это заслуга и награда всего коллектива. Благодарю работников за вклад в развитие железной дороги, – обратился Сергей Анварович к аудитории.
Как заметил почётный гость «Академии успеха», председатель объединённого учёного совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Борис Лапидус, ключевую роль в этом сыграли нацеленность на результат и стремление к развитию.
Прежде чем начать разговор о современных тенденциях, Борис Моисеевич предложил совершить небольшой экскурс в прошлое Приволжской магистрали. Рассказал о перспективных для XIX века проектах. В частности, о первой железной дороге, которая могла появиться в границах полигона современной Приволжской – от озера Эльтон до реки Волги, а также о возможном развитии персидского направления: от Александрова Гая до Тегерана. Проекты реализованы не были, но свидетельствуют о заинтересованности в железнодорожном сообщении.
Далее спикер предоставил отчёт о работе учёного совета в 2020 году. Подробно остановился на направлениях и аспектах, получивших научную поддержку: управление перевозочным процессом, инфраструктура, подвижной состав.
Векторы развития холдинга базируются на факторах роста скорости, надёжности, энергоэффективности. Ключевая цель – повышение конкурентоспособности, производительности железнодорожного транспорта. И как результат – увеличение притока инвестиций для последующего развития. Главное в инновационном поиске – правильная ориентация на сегменты рынка. Чёткое видение трендов и опережающее внедрение инноваций позволяют компании добиваться устойчивого роста.
Железнодорожный транспорт, по мнению учёных, должен стать центром интегрированной мобильной сети. Для этого нужно развивать инфраструктуру. Один из важных аспектов – внедрение интервального регулирования. Оно будет осуществляться на основе технологий машинного видения и искусственного интеллекта. Технология виртуальной сцепки позволит уйти на интенсивно-напряжённых участках от светофорного регулирования движения поездов.
– Интервал движения на Московском центральном кольце составляет 6–8 минут. Его планируют сократить до 2 минут. Это приведёт к беспилотному управлению поездами. В перспективе данную технологию будут внедрять на напряжённых участках, где не хватает пропускной и провозной способности, в том числе для грузовых поездов, – уточнил Борис Моисеевич.
В сфере управления перевозочным процессом за последние пять лет проделана немалая работа. Во многом этому способствовала цифровая трансформация. Она нацелена на привлечение клиентов, маркетинг, формирование электронных инструментов документооборота.
Говоря о подвижном составе, спикер отметил необходимость его модернизации, а также создания новых материалов, которые будут способствовать повышению надёжности вагонов, снижению стоимости их жизненного цикла. Огромное внимание в настоящее время уделяется разработке накопителей энергии, газотурбовозов.
В завершение мероприятия Борис Лапидус ответил на ряд вопросов. Молодёжь интересовалась возможностью участия в научных исследованиях, перспективой использования полимерных пластиковых шпал, спросом на те или иные профессии в обозримом будущем.
– Проект «Академия успеха» оказался очень востребованным у приволжан. Прежде всего потому, что способствовал открытому диалогу с ведущими специалистами и экспертами. В выборе спикеров мы ориентировались на вызовы современности. Развитие железнодорожного транспорта немыслимо без знаний цифровой трансформации, экономики, человеческого капитала. Ещё одна актуальная тема – личностный рост, развитие профессиональных и корпоративных компетенций. Мы организовали 8 занятий, в каждом участвовали 200–300 слушателей. Важно, что во время реализации проекта от участников поступали только положительные отзывы. В следующем году продолжим работу в данном направлении и в данном формате. Планируем приглашать гостей исходя из жизненных реалий и потребностей, – уточнил начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Приволжской магистрали Михаил Быкало.
Татьяна Волченко