07 марта 2021 09:48

07 марта 2021 09:48

фото: Алексей Белых

В интересах пассажиров

АО «Саратовская ППК» работает над расширением спектра оказываемых услуг

В декабре Саратовская пригородная пассажирская компания отмечает 10-летие со дня создания. Сегодняшнее интервью о том, чего удалось достичь за это время и о планах на будущее.
четверг-интервью.jpg
Виктор Шубин, генеральный директор АО «Саратовская ППК»

– Виктор Геннадьевич, как за минувшее десятилетие развивалась маршрутная сеть?

– Наше акционерное общество зарегист­рировано 17 декабря 2010 года. В качестве перевозчика компания начала функцио­нировать с 1 января 2011 года, после получения лицензии на право осуществлять перевозки пассажиров в пригородном сообщении. В новогоднюю ночь в 2.59 отправился в путь первый пригородный поезд АО «Саратовская ППК» № 6472 со­общением Салтыковка – Анисовка.

В 2011-м по разным направлениям, охватывающим районы Саратовской области, курсировало свыше 50 пар пригородных поездов. Постепенно их количество под влиянием в первую очередь экономических факторов сократилось. Так, в 2014-м в связи с неполной компенсацией выпадающих доходов, возникающих от государственного регулирования тарифов, в Саратовской области приняли решение об оптимизации маршрутной сети. В соот­ветствии с ним было отменено 17 пригородных поездов.

В феврале 2015-го согласно указаниям президента России Владимира Путина отменённые пригородные поезда восстановили. Впервые была обеспечена безубыточная деятельность компании с полной компенсацией выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. В том же году пригородным компаниям, действующим в нашей стране, предоставили льготу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Помимо этого, был обнулён НДС. Это оказало существенную поддержку. Кроме того, в июне 2015 года наша компания начала работать в границах сопредельной дороги – Юго-Восточной. Если раньше наши поезда доезжали только до станции Ртищево, то с того момента стало возможным попасть и в Балашов.

С 15 сентября 2015 года в соответствии с прекращением договорных отношений между ОАО «РЖД» и ООО «МРПК» в части аренды подвижного состава с экипажем движение пригородных поездов сообщением Саратов – Ртищево – Саратов, Сара­тов – Овражная – Саратов и Саратов – Ершов – Озинки – Саратов стала выполнять наша компания согласно транспортному заказу Саратовской области. С этого момента АО «Саратовская ППК» – единственный перевозчик пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Саратовской области.

В прошлом году мы осуществили ряд поездок по туристическим маршрутам: в Хвалынск, в Вольск на фестиваль ухи, в Волгоград. Доставили школьников из Балакова на проходивший в Саратове фестиваль выпускников «Роза ветров».Поезда стали курсировать по более чем 70 маршрутам. В этот же год мы впервые за последние семь лет перевезли свыше 4 млн пассажиров.

Сегодня обслуживаем 26 из 38 районов Са­ратовской области, 5 из 6 районов Саратова, ежедневно перевозим 12–15 тыс. человек.

– Для компании II квартал 2020 года выдался непростым. Из-за пандемии отменялся ряд поездов и остановок в населённых пунктах. Как это повлияло на объёмы перевозок и как ситуация обстоит сейчас?

– Снижение перевозок вызвано введением ограничительных и карантинных мер. Если в конце марта оно ещё не так ощущалось, то уже в апреле мы наблюдали сокращение пассажиропотока более чем на 60%. С начала апреля по май было отменено 11 пар пригородных электропоездов. В том числе 3 пары ускоренных электропоездов сообщением Саратов –Тарханы, которые делали остановку у аэропорта «Гагарин». Однако в конце августа поезда вновь вышли на маршруты, за исключением ускоренных поездов Саратов – Тарханы. Итого сегодня обслуживаются 67 маршрутов, что на 6 меньше, чем изначально запланировано на этот год.

Принятие решений по организации удалённой работы, дистанционного обучения, введение карантинных ограничений привели к снижению транспортной активности населения и отразились на объёмах перевозок АО «Саратовская ППК». За 11 месяцев текущего года пас­сажиропоток снизился на 25%.

– Какой штат был у компании в 2010 году и сколько работников трудятся в ней сейчас?

– Когда АО «Саратовская ППК» начинало деятельность, в штате было 125 человек. Численность персонала увеличилась за счёт расширения маршрутной сети и в силу необходимости реализации и контроля билетов в каждом пригородном поезде. Сегодня у нас уже 216 работников, причём 53 из них трудятся в компании с момента её создания. Есть у нас и трудовые династии. Наиболее яркий пример – семья Калиничевых. Их общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте составляет более 50 лет, из которых 20 лет – в коллективе АО «Саратовская ППК».

– Какие требования предъявляются к тем, кто только планирует начать работать в компании?

– Помимо профессиональных компетенций, для фронт-лайн персонала важна клиентоориентированность. Так, билетный кассир должен быстро, качественно оформить проездной документ, при этом проявить должное внимание к пассажиру.

Кроме непосредственного транспортного обслуживания, мы следим за обеспечением безопасности в поездах компании. Ранее охрана общественного порядка была полностью возложена на сотрудников полиции, которых было недостаточно для охвата большей части пригородных поездов. Сейчас мы стремимся сделать эту задачу общей для пассажиров, работников компании и ЧОПа. Только совместные усилия дадут нужный результат, ведь общественное порицание – один из существенных факторов, стимулирующих соблюдение дисциплины.

В этом году важным направлением ра­боты для нас стала профилактика распространения нового вида вирусного заболевания. Изменился процесс обработки поездов в пунктах оборота. В соответствии с рекомендациями надзорных органов с особой тщательностью, с применением дезинфицирующих средств протираются ручки, полки для хранения вещей. Салоны также обрабатываются специальными растворами.

Осуществляется тщательная уборка помещений билетных касс. Персонал обрабатывает монетоприёмники, так как деньги могут служить переносчиком вируса. Аналогичным образом дезинфицируются билетопечатающие автоматы.

В пригородных поездах совместно с представителями Роспотребнадзора и сотрудниками полиции регулярно проводятся рейды с целью контроля за использованием пассажирами средств индивидуальной защиты. Кроме того, в поездах по громкой связи напоминают о важности ношения защитных масок в период пандемии и соблюдения социальной дистанции.

– Какие новые сервисы планируется предоставлять пассажирам в обозримой перспективе?

– С первого дня работы компания взяла курс на клиентоориентированность. Мы продолжаем внедрять цифровые решения в нашу повседневную деятельность. Среди них – бесконтактные смарт-карты – абонементные билеты для пассажиров, регулярно пользующихся услугами нашей компании. Кроме того, уже сегодня в пригородных билетных кассах и в терминалах самообслуживания можно оплатить услуги операторов сотовой связи, интернета и телевидения.

В наших поездах регулярно проводятся различные акции. В частности, такие мероприятия, как «Вагон здоровья», «К здоровому сердцу». Мы участвуем в развитии внутриобластного туризма, организуем профориентационные экскурсии для детей на предприятия железной дороги. Совместно с комитетами по туризму и профильными министерствами Пензенской, Саратовской и Волгоградской областей прорабатываем туристические маршруты. В сотрудничестве с турагентствами формируем программы поездок в Пензу. Для нас это новое направление, но мы уже готовы организовать движение пригородных поездов от Саратова до Пензы и обратно. Разработали и успешно внедрили аудиогид «Саратовский экспресс». С его помощью во время поездки на пригородном поезде можно получить инфор­мацию о Саратовском крае.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31