07 марта 2021 08:40

07 марта 2021 08:40

фото: Глеб Хрусталёв

Магистраль прибавила в весе

Приволжский центр фирменного транспортного обслуживания выполняет все установленные показатели

Приволжская железная дорога – одна из немногих на сети, поддерживающая постоянный рост погрузки. Сегодняшнее интервью – о результатах работы в условиях пандемии и факторах, способствующих достижению успеха.
среда_1_1 Цык.jpg
Андрей Цык, начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– Андрей Владимирович, каков объём погрузки по итогам 11 месяцев с начала года?

– Несмотря на очень серьёзную волатильность спроса практически во всех сегментах рынка, год мы завершаем с хорошим результатом. Так, объём перевозок со станций Приволжской железной дороги за 11 месяцев 2020 года составил около 34,3 млн тонн различных грузов. Это на 872,8 тыс. тонн превышает уровень аналогичного периода 2019-го. По ряду объективных причин, связанных, как уже было отмечено, со сложным экономическим положением в различных отраслях промышленности, у нас пока не получается достичь уровня 2018 года. Но работа продолжается, и мы рассчитываем, что по итогу 2020-го пре­одолеем и этот рубеж.

– За счёт каких видов грузов удаётся поддерживать рост погрузки?

– Основной рост погрузки к уровню 2019 года обеспечен при отправлении зерновых грузов. В абсолютных значениях прирост за 11 месяцев составил более 1,3 млн тонн. Для нас это своеобразный рекорд. Он достигнут как за счёт высокого валового сбора зерна нового урожая в регионах обслу­живания, так и благодаря принятым мерам.

На протяжении последних нескольких лет на Приволжской железной дороге ведётся комплексное обновление путевого хозяйства. В местах зарождения грузопотока своевременно организуются ремонтные работы. Кроме того, успешно тиражируется опыт строительства зернопогрузочных точек на инфраструктуре ОАО «РЖД». Уже введено в эксплуатацию четыре мини-элеватора, из них два в 2020 году. Ещё семь объектов в процессе строительства.

Большое внимание уделяется повышению эффективности перевозок. Так, в текущем году обеспечен десятикратный рост к уровню 2019-го количества договорных поездов – так называемых зерновых экспрессов. Отрабатываются технологии перевозок сельхозкультур в контейнерах. Всё вышеперечисленное позволило нарастить долю железнодорожного транспорта в общем объёме товародвижения зерновых грузов в целом по дороге практически до 70%. Рост к уровню прошлого года – более 20%. Его залогом в первую очередь стало переключение объёмов с автомобильного транспорта.

Постоянный мониторинг внешней среды позволяет оперативно реагировать как на изменения рыночных тенденций, так и на дополнительный спрос на транспортные услуги. Результат проделанной работы – переориентация объёмов нефтепродуктов (+ 401,3 тыс. тонн) с трубопроводного и водного транспорта в условиях частичного перераспределения экспортных поставок и неритмичного подхода судов в навигационный период, переключение части объёмов цемента с автотранспорта (+ 188,2 тыс. тонн), а также безусловный и своевременный вывоз дополнительно предъявляемых объёмов черных металлов (+ 95,8 тыс. тонн) за счёт маршрутизации перевозок и оказания комплексных услуг силами ОАО «РЖД» на станциях выгрузки.

Что касается новых номенклатур, то можно отметить прогресс в завоевании рынка плодовоовощных культур, которые традиционно перевозятся автотранспортом. Применение мер тарифного и нетарифного стимулирования при поддержке региональных органов власти позволило в текущем году увеличить рост объёмов отправления овощей и фруктов на 31% к уровню 2019-го. Работа в данном направлении продолжится и в следующем году.

– Какие организации пополнили клиентскую базу?

– Поиск и привлечение новых клиентов – сложный и многоуровневый процесс. Основной резерв для пополнения клиентской базы – субъекты малого и среднего предпринимательства, для которых нет готового транспортного решения. Каждая ситуация уникальна, требует индивидуального подхода. Для организации работы с потенциальными заказчиками во всех трёх регионах образованы центры продажи услуг. Их основная задача – активное маркетинговое продвижение бренда РЖД в бизнес-сообщества. Пандемия и ряд ограничительных мер повлияли на все сферы жизни. Однако даже в такое непростое время специалисты ЦПУ смогли перестроиться под новые реалии ведения бизнеса и в онлайн-формате обеспечивают привлечение клиентов на железнодорожный транспорт.

За истекший период благодаря адресной работе и индивидуальному подходу к представителям малого и среднего бизнеса долю новых клиентов удалось увеличить, в частности, в сегменте сельскохозяйственных грузов, инертных материалов, промышленного сырья. Общий объём прив­лечённого на дорогу груза превысил 360 тыс. тонн.

– Как налажена работа с клиентами в период пандемии?

– В рамках принятых мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции практически весь персонал центра, за исключением диспетчерского аппарата, переведён на удалённый режим работы. Взаимодействие как с существующими, так и с потенциальными клиентами происходит преимущественно в онлайн-формате.

Для оказания максимальной поддержки нашим бизнес-партнёрам организованы электронные сервисы и цифровые каналы продаж. Договорная работа, выдача финансово-расчётной документации, разработка схем НТУ, деятельность центров продаж услуг ведётся дистанционно, с соблюдением установленных временных параметров.

Наши клиенты активно пользуются личным кабинетом на сайте ОАО «РЖД». В нём можно подпи­сывать первичные документы, заказывать вагоны, рассчитывать стоимость доставки груза, планировать погрузку на следующие сутки и многое другое.

Кроме того, разработано и действует мобильное приложение «РЖД Груз 2.0». Оно обеспечивает быструю и удобную работу клиента в личном кабинете через мобильное устройство, максимально упрощая и ускоряя доступ к услугам железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок.

– Какие новые услуги внедрил ПТЦФТО?

– Анализ основных трендов, задающих вектор развития грузовых перевозок, показывает всё большую контейнеризацию грузопотоков. Особую актуальность контейнерные перевозки приобрели в текущем году в условиях пандемии и значительного сокращения партий груза, единовременно предъявляемых к перевозке. Вынужденная необходимость в организации максимально бесконтактных доставок непосредственно до адреса конечного получателя потребовала развития и внедрения в практику мультимодальных перевозок с участием нескольких видов транспорта. Благодаря сотрудничеству с бизнес-единицами транс­портно-логистического бизнес-блока в текущем году у нас уже есть положительный опыт организации перевозок «под ключ» на новые экспортные рынки сбыта таких грузов, как соя, нут, кукуруза.

Успешный пример эффективного межфункционального взаимодействия со сбытовыми структурами холдинга РЖД – доставка металлических конструкций из Волгоградского региона в Петропавловск-Камчатский с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Изначально контейнер с грузом был отправлен в Москву автомобильным транспортом с дальнейшей погрузкой на станции Силикатная Мос­ковской железной дороги в контейнер и отправкой в составе контейнерного поезда на станцию Владивосток-Перевалка ДВС через Владивостокский морской торговый порт, где контейнер погрузили на морское судно, которое доставило его гру­зополучателю в Камчатском крае.

Это новое для нас направление, и в следующем году мы планируем наращивать объёмы продаж услуг повышенного уровня логистики, расширяя ассортимент предоставляемых сервисов.

– Как у ПТЦФТО организовано сотрудничество с дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и «РЖД-Логистикой»?

– Наша деятельность по оказанию клиентам услуг неразрывно связана с работой дирекции по управлению терминально-складским комплексом и «РЖД-Логистики». На постоянной основе ведётся работа по привлечению заказчиков и заключению договоров комплексного транспортного обслуживания (КТО) с предоставлением полного комплекса услуг, в том числе с разработкой индивидуальных удобных и выгодных транспортно-логистических решений.

Особо следует отметить взаимодействие в рамках договоров КТО, соисполнителем оказания услуг по которым является Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом, работу по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во всех регионах Приволжской магистрали. На высоком профессиональном уровне и в сжатые сроки осуществляется переработка инертного груза. Для оптимизации плеча доставки задействованы малодеятельные станции, где работы производятся с использованием мобильных перегружателей. С начала года переработано более 2 млн тонн щебня.

Успешным примером координации служит организация работ с зерновыми грузами. По станции Кутум переработано 150 тыс. тонн зерна и зернобобовых. По станции Анисовка организована отправка соевых бобов в универсальных контейнерах в Китайскую Народную Республику с использованием логистического потенциала Саратовского филиала АО «РЖД-Логистика» во взаимодействии с Приволжским ТЦФТО и Приволжской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом. После нормализации эпидемической обстановки в КНР грузоотправитель ООО «Кофко Интернэшнл Ру» рассмотрит возможность организации поставки зернобобовых культур из России в Китай на регулярной основе в составе контейнерных поездов. Следует отметить также совместную отправку военной техники времён Великой Отечественной войны для музейного комплекса под Яро­славлем. Путём совместной проработки вопроса участниками транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» организована доставка чёрных металлов в Грузию.

Всего с начала текущего года по договорам КТО по всем регионам Приволжской дороги привлечено и переработано более 200 тыс. тонн тяжеловесного высокомаржинального груза.

– Каковы прогнозы по завершению текущего года в отношении планового и фактического показателей?

– По итогу 2020 года мы, безусловно, обеспечим выполнение всех показателей. Ожидаемая погрузка в размере 37,56 млн тонн выше предусмотренного планом уровня на 2%. Задание Правления будет выполнено на 101%.

В 2021 году мы продолжим работать над обеспече­нием всех параметров долгосрочной программы развития, установленных для Приволжской железной дороги.
Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31