07 марта 2021 08:11

07 марта 2021 08:11

фото: Глеб Хрусталёв

Составы набирают ход

В ноябре работники Приволжской магистрали уверенно справились с планом по участковой скорости

Согласно оперативным данным, последний месяц осени для работников Приволжской магистрали сложился успешно. Железнодорожники выполнили задания по основным производственным и экономическим показателям.
План по эксплуатационному грузообороту реализован на 101,1%. При ожидаемом значении 7 230 млн ткм фактическое – 7 306. Превышение расчётного показателя зафиксировано как по электровозам, так и по тепловозам. В первом случае оно составило 1,3%, во втором – 0,7%. Увереннее всего с поставленной задачей справились в Волгоградском регионе. Там план перевыполнен по всем видам тяги. В совокупности он превзойдён на 4,7%, или на 129 млн ткм. Показатель 12-месячной давности также превышен – на 2,1%.

Результат саратовских железнодорожников не столь однозначен. Эксплуатационный грузооборот по электровозам достиг 2 239 млн ткм, или 100,8% от намеченного. По тепловозам есть отставание. Саратовцам не хватило до плана 32,9 млн ткм, или 4,2%. Не вышли на целевые рубежи и астраханцы. Итог ноября – лишь 97,5% от ожидаемого. Вместе с тем план по эксплуатационному грузообороту на 11 месяцев приволжане успешно выполнили. Опережение наблюдается в каждом из трёх регионов. По дороге в целом оно составляет 3,3%.

Пассажирооборот в последнем месяце осени на Приволжской оказался чуть ниже, чем рассчитывали железнодорожники. При плане 116,2 млн пасс.-км по факту результат зафиксирован на отметке 114,1 млн пасс.-км. Однако это не помешало успешно справиться с заданием на период с января по ноябрь. Его превышение с начала текущего года достигло 18,6%.

В ноябре на Приволжской магистрали было погружено 3 182 тыс. тонн. Среднесуточное значение объёма погрузки – 106,1 тыс. тонн, или 1 705 вагонов.

Лидирующую позицию в структуре погрузки традиционно занимают нефтепродукты. Их доля составила 1 341 тыс. тонн. Плановое значение этот показатель превзошёл на 0,4%. Достижение, продемонстрированное приволжанами годом ранее, перекрыто сразу на 30%. В абсолютном выражении самый весомый вклад в этот успех внесли железнодорожники Волгоградского региона, где объём погрузки зарегистрирован на отметке 609 тыс. тонн. Но планом предполагалась ещё более внушительная величина. Впрочем, до неё волгоградцам не хватило лишь 1,8%. С поставленным заданием лучше всего справились в Саратовском регионе, где погрузка нефтепродуктов в объёме 486 тыс. тонн позволила перевыполнить план на 3%. Астраханские железнодорожники погрузили свыше 245 тыс. тонн данной номенклатуры, что соответствует 101,1% от ожидаемого результата. Общедорожный план по погрузке нефтепродуктов с начала года реализован на 102,5%. Превышение зафиксировано в каждом из регионов Приволжской магистрали.

Заметные успехи в ноябре достигнуты в погрузке химикатов и соды. Объём грузов этой категории составил на дороге 373 тыс. тонн, что превосходит как план, так и показатель 12-месячной давности. В первом случае – на 16,8, во втором – на 12,4%. Это стало возможным во многом благодаря усилиям железнодорожников из Астрахани, где погрузка химикатов и соды составила 325 тонн при намеченных 267. Саратовцы также уверенно справились с заданием, хотя оно предполагало значительно меньший объём. Работники Волгоградского региона допустили в ноябре небольшое отставание, но оно не помешало им выполнить план 11 месяцев.

Лучше ожидаемых в ноябре оказались результаты по погрузке соли. Астраханцы погрузили 11,3 тыс. тонн вместо намеченных 9,9.

Приволжане также могут занести в актив успехи, продемонстрированные в погрузке лома чёрных металлов. Объём составил 28,3 тыс. тонн, в то время как планом было предусмотрено 24,9.

В среднем каждые ноябрьские сутки на Приволжской железной дороге принимали 7 220 вагонов. Эта величина больше изначально предполагаемой на 3,5%. Из общего количества 4 239 вагонов были гружёными, 2 981 – порожними. План превзойдён по обоим показателям – на 0,9 и 7,4% соответственно. Задание на период с начала года также успешно выполнено. Опережение составляет 6,8%.

Лучше намеченной в ноябре оказалась и сдача вагонов. Среднесуточное значение – 7 304 единицы при запланированных 6 975. Если волгоградцы и саратовцы уверенно справились со стоящими перед ними задачами, то результат их астраханских коллег не достиг расчётного уровня. Но отставание южан незначительно – 1,1%. В целом по дороге план выполнен как по итогам ноября, так и по итогам 11 месяцев.

Оборот вагона составил 6,87 суток. Ожидалось, что он будет занимать меньше времени, и план оказался реализован только на 93,7%. В Саратовском регионе на оборот вагона, как и планировалось, уходило 3,49 суток. Астраханские железнодорожники сработали на 4,3% лучше, чем предполагалось. Их результат – 4,38 суток. Волгоградцы несколько отстали от коллег. Здесь оборот вагона при плане 4,03 суток занимал 4,37.

Оборот местного вагона на Приволжской магистрали в ноябре равнялся 2,03 суток, порожнего – 7,1 суток. Оба показателя хуже намеченной величины. И лишь в случае с транзитным вагоном оборот занимал меньше времени, чем предусмотрено планом – 1,79 суток против 1,86.

Простой транзитного вагона составил 8,21 часа. Это на 10,7% лучше ожидаемого. А вот в случае с местным вагоном выполнить показатель не удалось. Он достиг 196 часов. Это на 50 часов больше расчётного значения.

Производительность вагона зафиксирована на уровне 5 963 ткм нетто. Справиться с заданием смогли только в Саратовском регионе. Отставание от плана волгоградцев и астраханцев – 10,5 и 8,2% соответственно.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 в ноябре зарегистрирована на отметке 42,7 км/ч. Данный результат на 1,4% превзошёл ожидания. В Астраханском регионе фактическое значение, как и предписано планом, составило 46,7 км/ч. В Волгоградском и Саратовском в абсолютном выражении результат ниже – 40,6 и 43,2 км/ч. Однако он превосходит план в первом случае на 2,3, а во втором – на 1,9%. Справиться с выполнением показателя по дороге в целом стало возможным за счёт успехов в электрической тяге. Здесь участковая скорость по отчётности ЦО-1 оказалась на 4,1% выше предполагаемой. Если говорить о тепловозах, то показатель на 1,8% ниже расчётного.

Средний вес поезда в минувшем месяце равнялся 4 096 тонн брутто. Как по электровозам, так и по тепловозам показатель превзошёл предусмотренную планом величину примерно на 1%.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка составила на Приволжской магистрали 2 142 тыс. ткм брутто. Среднесуточный пробег достиг отметки 670 км. Ноябрьское задание перевыполнено на дороге по всем видам тяги. План с начала года по данным пока­зателям также реализуется с опережением.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31