26 января 2021 08:52

26 января 2021 08:52

фото: Алексей Белых

Найти и трудоустроить

На Приволжской железной дороге внедряются передовые технологии работы с персоналом

В начале мая нынешнего года в рамках пилотного проекта на Приволжской магистрали был создан первый на сети железных дорог отдел по подбору персонала. Наше сегодняшнее интервью – о промежуточных итогах его работы.
фото к интервью_.jpg
Александра Молодцова, начальник отдела по подбору персонала Административно-хозяйственного центра Приволжской железной дороги

– Александра Владиславовна, как организована деятельность возглавляемого вами структурного подразделения?

– Наш отдел – одна из немногих структур, образованных в период пандемии. Поэтому мы изначально приступили к работе в дистанционном формате.

Сегодня в штате пять сотрудников. Их возраст – от 27 до 35 лет. Трое прежде работали на железной дороге и знакомы со спецификой отрасли. Ещё два человека имеют большой практический опыт в сфере подбора персонала, владеют передовыми HR-технологиями.

– Какие задачи поставлены перед отделом?

– Ранее на дороге отсутствовала централизованная система размещения сведений о вакансиях. Это затрудняло подбор персонала. Информация о той или иной вакансии зачастую публиковалась на сторонних информационных ресурсах. Нам приходилось регулярно их мониторить, удалять утратившие актуальность объявления. Сейчас механизм подачи информации о возможности трудоустройства отрегулирован. Кроме этого, в рамках нашей структуры осуществляется и подбор сотрудников с использованием прескоринга. Таким образом, мы на самых ранних этапах определяем, подходит кандидат для закрытия вакансии или нет.

Работа организована с применением технологии «единого окна». Все сведения о вакансиях содержатся в базе Team.rzd.ru, доступной любому соискателю. Работники ОАО «РЖД» могут воспользоваться сервисным порталом, на котором также публикуется информация о возможностях трудоустройства внутри компании.

Кроме размещения вакансий и отбора кандидатов, наш отдел занимается популяризацией рабочих профессий. Созданы шаблоны-макеты объявлений о вакансиях, которые публикуются в социальных сетях, профессиональных сообществах, региональных газетах. Они повышают имидж ОАО «РЖД» как работодателя.

– Вы упомянули о прескоринге. Что представляет собой данная технология?

– Прескоринг – короткая первоначальная проверка кандидата, как правило, предполагающая разговор по телефону или выполнение теста. Это хороший и удобный инструмент. Он позволяет оперативно подтвердить, что потенциальный соискатель соответствует базовым требованиям, предъявляемым к кандидату на данную должность. Прескоринг также используется для «просеивания» резюме по таким параметрам, как опыт работы, образование, ключевые знания, умения и навыки.

Благодаря современным технологиям этим методом можно воспользоваться без проведения очной встречи. Кандидат проходит в онлайн-режиме короткий тест. Если ошибок не допущено или они не критичны, у соискателя появляется возможность направить резюме и сопроводительное письмо на интересующую позицию. Количество нерелевантных откликов и недостоверной информации о квалификации кандидата при такой системе сводится к минимуму.

Мы использовали данный метод при подборе кандидатов в Приволжский региональный общий центр обслуживания. При размещении объявления о вакансии на сервисе Яндекс.Таланты рекрутер отдела по подбору персонала разработала тест для оценки знаний в соответствующей области бухгалтерского учёта. В результате сразу отсеялись кандидаты, которые не имеют базовых профессиональных знаний. В системе прескоринга прописываются вопросы, ответы на которые позволяют понять, есть ли у кандидата необходимые навы­ки и умения. В случае положительного решения информация о соискателе передаётся предприятию-заказчику для проведения очного собеседования.

– На какие критерии при оценке кандидата специалисты по подбору персонала обращают внимание в первую очередь?

– Основные параметры – наличие профильного образования и опыта работы соответствующего вакансии. К сожалению, нередко мы сталкиваемся с тем, что в резюме неверно указаны места и периоды работы, представленные данные – неполные. Если есть возможность уточнить нужное у соиска­теля, мы это делаем, если же эти сведения не поступают, то резюме отклоняется.

– Рассмотрим ситуацию: кандидат представил резюме в отдел, однако на текущий момент подходящей вакансии нет. Как организовано взаимодействие в таком случае?

– Из-за нестабильности на рынке труда и существенного превышения спроса на вакансии над их предложением такое бывает. В подобной ситуации после получения и обработки резюме мы сообщаем соискателю, что оно принято и в дальнейшем, как только соответствующая вакансия освободится, мы с ним свяжемся. Информируем также кандидата, что он может самостоятельно отслеживать актуальные вакансии на сайтах Hh.ru, Avito и на Карьерном портале ОАО «РЖД».

– Сколько всего вакансий закрыто отделом за семь месяцев работы?

– На сегодня в отдел поступило свыше 170 заявок, из них закрыты 79 вакансий, по 42 ведётся поиск кандидатов. Ещё часть приостановлена, так как по ним соискатели проходят финальные собеседования и согласования. Закрытой заявка считается только после фактического трудоустройства претендента.

К наиболее сложным для закрытия относились вакансии тракториста ДТ-75 5-го разряда и электрогазосварщика 6-го разряда на станции им. М. Горького, инженера по промышленной безопасности 1-й категории в Саратове, начальника тяговой подстанции станции Буровка.

На этапе пилотной апробации мы определили пять основных дирекций производственного блока для подбора рабочих кадров и один центр для подбора IT-специалистов. Это дирекции управления движением, инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава, по ремонту пути, тяги и Информационно-вычислительный центр. С ноября отдел охватил все предприятия, расположенные в границах Приволжской железной дороги, что позволило увеличить рост заявок в среднем на десять позиций в неделю.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30