26 января 2021 08:13

26 января 2021 08:13

фото: Любовь Каретникова

Видимость по ГОСТу

Модернизация системы освещения экономит электроэнергию на станции Арчеда

За последние четыре месяца потребление электроэнергии на территории станции Арчеда снизилось в пять раз. Это стало возможным благодаря новой системе освещения.
На станции Арчеда установлены семь высокомачтовых осветительных установок ВОУ-30. Каждая оборудована девятью светодиодными светильниками. Они заменили шесть мачт, введённых в эксплуатацию в 60–70-х годах прошлого столетия. Светильники были оборудованы ртутными и газоразрядными лампами, которые отличались повышенной энергоёмкостью.

– На одной матче были установлены два светильника по 5 кВт и шесть светильников по 250 Вт. На освещение территории станции расходовалось 75 кВт в час. Несмотря на высокую энергоёмкость ламп ДРЛ, световой поток был низким. В местах выполнения работ в междупутье освещение составляло 1–1,5 люкс. Если работник ронял перчатку на землю, то с высоты своего роста он не видел её. Так происходило из-за того, что световой луч рассеивался с высоты 30 м. Составители поездов и осмотрщики-ремонтники вагонов нередко жаловались на плохую видимость, – рассказывает заместитель начальника Петроввальской дистанции электроснабжения Вячеслав Переверзев. – Сейчас освещение составляет 7 люкс, что соответствует ГОСТу. При этом новые установки потребляют 16,2 кВт в час.

Модернизация оборудования проходила в рамках инвестиционной программы «Техническое перевооружение системы освещения станции Арчеда». За три предыдущих года проведены проектно-изыскательские и геодезические работы. Монтаж оборудования начался в январе и завершился в августе 2020 года.

– Подрядная организация выполнила работы в соответствии с правилами и инструкциями, с соблюдением технологий и без отклонений от проекта, – поясняет руководитель дистанции.

– Мачты установлены вдоль всей станции. Видимость в ночное время теперь очень хорошая, – констатирует и. о. начальника станции Арчеда Светлана Чертина.

Система освещения работает в двух режимах. Согласно первому включение и отключение производится автоматически за счёт работы световых датчиков. При втором режиме дежурный по станции с помощью пульта управления может вручную включать и выключать оборудование с наступлением тёмного и светлого времени суток.

Это исключает привлечение к данным работам электромонтёра, так как управление предыдущей системой располагалось в трансформаторной подстанции. ВОУ-30 освещают не только железнодорожные пути, но и два пешеходных моста.

– Это исключило необходимость монтажа дополнительного освещения, на которое требовалось по шесть светильников и 600 м кабеля на каждый, – продолжает Вячеслав Анатольевич. – Местные жители благодарны за проделанную работу.

Новые мачты удобны в эксплуатации. Ранее, чтобы заменить лампу, электромонтёр поднимался на высоту 30 м. Сейчас ему необходимо включить специальный механизм, который опустит светильники на уровень человеческого роста.

– За четыре месяца эксплуатации к нам не поступило ни одного замечания от железнодорожников на недостаток видимости на территории станции, – отмечает Вячеслав Переверзев. – Система освещения экономична и безопасна в использовании.

Техническое перевооружение с установкой оборудования ВОУ-30 планируется выполнить также на станциях Филоново и Себряково. Проектно-изыскательские работы уже проведены.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30