23 апреля 2021 17:34

23 апреля 2021 17:34

фото: Алексей Белых

Поле возьмут под контроль

Путейцы Приволжской магистрали применяют в работе высокоточные измерительные приборы

В службу пути Приволжской дирекции инфраструктуры поставлено около 80 цифровых трёхкомпонентных магнитометров «Стык-3Д». Они позволяют оперативно спрогнозировать закорачивание изолирующих стыков рельсовых плетей и проверить состояние силового параметра магнитного поля рельсов.
Цифровые магнитометры входят в число инструментов, используемых при подготовительных работах перед началом ремонта пути и при мониторинге состояния стыков при текущем содержании. «Стык-3Д» может применяться как отдельно, так и в комплексе с портативным измерителем сопротивления ИСРС-01. О нём рассказывалось в выпуске газеты от 12 ноября 2020 года.

Оценка состояния магнитного поля стыков входит в перечень обязательных работ при текущем содержании пути. В силу физико-химических особенностей стали, использующейся при изготовлении рельсов, в процессе эксплуатации вокруг них может формироваться сильное магнитное поле. Чаще всего оно образуется в местах изолированных стыковых соединений. Становясь своеобразным магнитом, рельсовые стыки начинают притягивать к себе различного рода засорители – мелкую металлическую крошку, пыль от тормозных колодок. Это приводит к ложным срабатываниям устройств СЦБ и, как следствие, задержкам поездов. Применяя прибор «Стык-3Д», путейцы могут оперативно обнаружить несоответствующий уровню намагниченности стык.

– Ранее мы применяли цифровые магнитометры МЦ-70 «Луч». Новые приборы обладают улучшенными техническими характеристиками и способны работать в автономном режиме существенно дольше, чем их предшественники.

Это особенно важно при проведении работ на отдалённых перегонах, – рассказал главный инженер Саратовской дистанции пути Андрей Трегубов.

Внешне «Стык-3Д» напоминает телевизионный пульт, оснащённый небольшим экраном со светодиодной подсветкой, кнопками для активации необходимого режима замера и индикаторами проведения замеров и заряда аккумулятора.

Корпус прибора влагоустойчив – это позволяет эксплуатировать его при любой погоде.

Замер напряжённости магнитного поля производится с помощью модуля из шести измерительных преобразователей. Чтобы проверить уровень намагниченности стыков, прибор необходимо расположить на изолирующем стыке и запустить один из режимов работы – часы, стык или сканирование. Каждый из их позволяет спрогнозировать изменения магнитного поля как в режиме реального времени, так и в краткосрочной перспективе.

Прибор оборудован энергонезависимым запоминающим устройством, рассчитанным на 1 000 записей измерений. Все они сохраняются в памяти устройства с фиксацией времени. После завершения диагностических работ на перегоне данные можно перенести на компьютер и загрузить в журнал замечаний.

Благодаря использованию микропроцессорной установки, изготовленной с применением маломощных SMD-компонентов, «Стык-3Д», в отличие от МЦ-70 «Луч», не нуждается в специальных ёмкостных аккумуляторах. Им на смену пришли аккумуляторные батареи, соответствующие стандарту АА. Это позволяет при необходимости взять запасные батарейки и заменить разряженные элементы питания.

С новым магнитометром могут работать даже начинающие путейцы. Интерфейс «Стык-3Д» дру­желюбен к пользователю и интуитивно понятен.

Поступившие магнитометры – одни из самых высокоточных и надёжных измерительных приборов. Они рассчитаны более чем на 10 000 часов безотказной работы.

– Если учесть, что «Стык-3Д» органично дополняет уже используемые средства диагностики, он станет надёжным помощником при прогнозировании магнитного поля. Уже в ближайшее время начнётся его совместное применение с недавно поступившими ИСРС-01, – отметил Андрей Трегубов.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30