23 апреля 2021 17:45

23 апреля 2021 17:45

фото: Личный архив

Созидательная энергия

Общий стаж работы семьи Козлецовых на железнодорожном транспорте превышает 100 лет. Значительный вклад в него привнёс Павел Юрьевич – младший представитель трудовой династии. В минувшее воскресенье, 15 ноября, ему исполнилось 70 лет, около 40 из них он посвятил Приволжской.
Герой очерка родился и вырос в городе Ершове Саратовской области. История этого населённого пункта неразрывно связана со стальной магистралью. На железнодорожных предприятиях работало большинство жителей. В их числе старшие родственники Павла Юрьевича.

– Дед трудился в отделе рабочего снабжения, дядя – на электростанции, обслуживающей дорогу. В начале 1940-х его призвали на фронт. Он рекомендовал на своё рабочее место младшего брата – моего отца. С тех пор и вплоть до 1983 года папа работал в службе электрификации и электроснабжения, – рассказывает собеседник.

Профессионализм Юрия Андреевича, его ответственность, заинтересованность, нацеленность на результат были примером для сына. В выборе дальнейшего жизненного пути всем остальным отраслям парень предпочёл электротехническую промышленность. После окончания Саратовского политехнического института по специальности электроснабжение получил распределение на Волгоградский тракторный завод. За время работы мастером электроцеха он на практике закрепил вузовские знания, освоился в производственной среде.

По возвращении в родной регион Павел Юрьевич устроился на Приволжскую магистраль. Карьеру начал в январе 1975 года электромехаником дорожной технической лаборатории. Должностные обязанности по опыту на предыдущем месте работы молодому специалисту были хорошо знакомы. Если возникали вопросы в ходе выполнения производственных задач, он обращался к старшим коллегам.

– Наставничество в то время на предприятиях не было развито, как сейчас. Но это не сказывалось на адаптации новичков, производительности коллектива. Командный принцип работы позволял устранять пробелы в знаниях, совершенствовать компетенции, – продолжает юбиляр.

Спустя полтора года его перевели в строительное управление № 3 (ныне расформировано), а через пять лет он перешёл в Саратовскую дистанцию электроснабжения.

– Отец в то время был начальником дорожных электромеханических мастерских. В 1983 году его не стало. Вскоре на пост руководителя назначили меня, – рассказывает герой очерка.

Сотрудники и вышестоящее руководство ценили его добросовестный подход к делу, инициативность, умение ладить с людьми. Он зарекомендовал себя не только как грамотный квалифицированный специалист, но и как талантливый управленец. В 1995 году Козлецова назначили главным инженером службы электрификации и электроснабжения.

При его непосредственном участии на Приволжской магистрали был реализован ряд инвестиционных проектов. В том числе электрификация участка Сызрань – Сенная с 2004-го по 2008 год.

В результате была оптимизирована технология тягового обслуживания поездов на полигоне. Присутствовавший на церемонии открытия объекта президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поблагодарил приволжан за проделанную работу, отметил её значимость для российских железных дорог. Павел Козлецов участвовал также в электрификации участка Саратов – Петров Вал – Котельниково.

– После длительного перерыва это был первый участок на Приволжской, переводимый на переменный ток. Мы устанавливали и вводили в эксплуатацию модернизированное оборудование телемеханики. В строительстве тяговых подстанций, дежурных пунктов контактной сети внедряли новые технологии, – вспоминает ветеран производства.

После выхода на заслуженный отдых в 2010 году он продолжает держать руку на пульсе – обсуждает с коллегами дела хозяйства и дороги.

– Отрасль и компания стремительно развиваются. Радует, что железнодорожники смело отвечают на вызовы времени, – утверждает юбиляр.

За высокие достижения в труде Павел Козлецов удостоен знака «Почётный железнодорожник».
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30