23 апреля 2021 18:09

23 апреля 2021 18:09

Энергия победы

Подведены итоги дорожного этапа конкурса проектов и агитационных материалов по бережливому производству. За выход в сетевой финал боролись 20 структурных подразделений.
Первенство оспаривалось в номинациях «Лучший функцио­нальный проект», где учитывались степень воздействия на процессы ОАО «РЖД», актуальность, оригинальность и значимость эффекта, и «Лучший агитационный материал». Он определялся исходя из эстетичности, доступности формы восприятия, возможности практического применения и тиражирования, качества исполнения, оригинальности и соответствия тематике конкурса.

После предварительного отбора в проектный офис магистрали в номинации «Лучший мультифункциональный проект» было представлено три проекта. По итогам голосования победил МФП Приволжской дирекции по энергообеспечению «Изменение точек покупки электроэнергии с выходом на ФОРЭМ в Волгоградском территориальном управлении».

Как ранее пояснял нашей газете главный инженер НТЭ Сергей Тихонов, проект состоит из двух частей. Первая реализована на районной подстанции Иловля-2. Она построена в 2001 году по техническим условиям тогда ещё ОАО «Волгоградэнерго» по титулу электрификации участка Саратов – Волгоград для электроснабжения тяговой подстанции Колоцкий. По окончании строительства в связи с заключённым договором оказания услуг «последней мили» между вышестоящими электросетевыми организациями Волгоградского региона ввод в работу открытого распределительного устройства ОРУ-220 кВ оказался экономически невыгоден для ОАО «РЖД». Всё это время функционировало только ОРУ-110 кВ.

В 2018 году решением правительства РФ деление электросетей посредством заключения договоров «последней мили» было запрещено. Появилась возможность сократить количество участников в процессе цено­образования на электроэнергию для ОАО «РЖД» в случае получения электроэнергии в электросети железной дороги за счёт распределительного устройства 220 кВ. Для этого энергетики заменили спецоборудование, организовали передачу данных о потреблении электроэнергии в Автоматизированную систему коммерческого учёта электро­энергии (АСКУЭ).

Вторая часть проекта реализована на пригородном вокзале станции Волгоград-1. Технология аналогична той, что внедрена на ПС Иловля-2. Ранее электроснабжение объекта осуществлялось от ТП-289 Волгоградских межрайонных электросетей. После монтажа кабельной линии 10 кВ изменилась схема электроснабжения пригородного вокзала от ТП-1271, запитанная от ВЛ-10 кВ продольной линии электроснабжения Волгоградской дистанции электроснабжения.

МФП позволил снизить стоимость покупки электроэнергии на 2,3 руб. за кВт*ч на станции Волгоград-1 и на 1 руб. за кВт*ч на подстанции Иловля-2. Ожидаемый экономический эффект –около 38 млн руб. в год. Проект можно тиражировать на другие магистрали.

В номинации «Лучший агитационный материал» на дорожном уровне отмечены плакаты семи предприятий. Высокую оценку жюри получила работа Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры «7 видов потерь и организация рабочего места».

– При создании плаката мы отталкивались от того, что располагаем 13 вагонами разного профиля. На листе бумаги нужно было изобразить те инструменты бережливого производства, которые используют все коллеги, независимо от специфики работы. Таковых оказалось семь. Вторая задача – в неизбитых, свежих формах донести, что это именно бережливое производство. Графически воплотить идею по­могли работники ПЦНТиБ. Получилось информативно и эстетично. Плакат планируем размножить и разместить в рабочих помещениях, – сообщил ведущий инженер Саратовского ЦДМ Роман Малышев.

В этой же номинации отмечен видеоролик Приволжской дирекции по тепловодоснабжению, наглядно и с юмором повествующий о бережливом производстве как части повседневной работы предприятия.

– Сюжетом послужил реализованный в 2018 году проект «Оптимизация потерь тепловой энергии на собственные нужды котельной ТЧ-4 станции им. Максима Горького». Он направлен на изменение технологической схемы работы котельной с целью достичь максимального использования энергии теплоносителя – пара, – рассказывает главный инженер Приволжской ДТВ Александр Егоров.

Новая схема работы котельной позволяет повторно использовать пароконденсатную смесь от деаэратора для подогрева ёмкостей воды. Тем самым максимально используется конденсационная вода в обороте.

Видеоролик снят в стиле популярного кинофильма «Самогонщики». Идея принадлежит главному механику участка Евгению Червакову. Жюри оценило и замысел, и воплощение.

До конца ноября эти работы поборются за победу во втором – сетевом этапе конкурса. Кроме этого, будут определены лучший функциональный филиал и лучшая железная дорога в части бережливого производства.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30