фото: Любовь Каретникова
Путешествие начинается с мечты
Татьяна Андреева посвятила 45 лет профессии проводника пассажирского вагона в вагонном участке Волгоград Приволжского филиала АО «ФПК». Трудовая книжка с единственной записью – предмет её гордости.
– В 7-м классе на каникулах друзья поехали в Ленинград, а я осталась дома. Меня не пустили родители. Тогда я решила: обязательно стану проводником поезда, чтобы посмотреть Россию, – вспоминает Татьяна Андреева.
Татьяна Ивановна начала трудовой путь 19 июля 1975 года после окончания профессионального училища. Затем заочно отучилась в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта. Руководство предприятия не раз предлагало ей повышение. Она могла стать и начальником поезда, и возглавить профсоюзное движение.
– Я знаю свою работу на пять баллов и считаю, что моё место только там – в вагоне с пассажирами. Поэтому о своих решениях никогда не жалела, – уверяет собеседница.
Первая стажёрская поездка Татьяны Ивановны выпала на 8 Марта. Старший проводник оставил студентку одну. Ночью печка в вагоне потухла, утром пришлось её разжигать. Новичку никто не помогал. Это расстроило девушку, но она собралась, достала древесный уголь и нагрела титан. Наставник, увидев огонь в печке, заявил: «Ты никогда не пропадёшь».
В 1979 году Татьяну Ивановну включили с состав спецбригады из 25 человек. Им предстояло работать на международной линии летом 80-го года во время Летних Олимпийских игр. Она ездила в Венгрию, Чехословакию, Болгарию, Румынию.
Через месяц командировок Татьяна Ивановна вместе с коллегами вернулась на родное предприятие в Волгоград. Бригаду расформировывать не стали. Вместе они проработали ещё 20 лет на поезде № 1 Волгоград – Москва. Сначала Татьяна Ивановна обслуживала вагон № 7. Он был только для иностранцев. Ездили они по купонной книжке вместо билетов. Им запрещалось фотографировать пейзажи из окна поезда и вокзалы с улицы.
В конце 80-х Татьяна Ивановна работала проводницей в вагоне повышенной комфортности (СВ) № 11. В нём в столицу ездила волгоградская элита. Больше 15 лет Андреева обслуживала пассажиров купейных вагонов поезда № 15. Последние пять лет Татьяна Ивановна сопровождала вагоны для перевозки спецконтингента.
За 45 лет работы в вагонном участке Татьяне Андреевой довелось повидать многое: от первого вдоха до последнего выдоха человека. В каждой поездке протекала целая жизнь со своими правилами, порядками и героями. Ко всем железнодорожница относилась одинаково доброжелательно и открыто.
За исполнительность неоднократно награждалась комсомольскими путёвками в круизы по Дунаю и Чёрному морю. Ездила в Калининград, Екатеринбург, Казань, Одессу, Симферополь. А количеству визитов в Санкт-Петербург и вовсе счёт потеряла. Свой секрет успеха она формулирует просто: любить работу и людей.
– Татьяна Ивановна – ответственный, интеллигентный, преданный профессии человек, – отзывается инструктор поездных бригад Татьяна Мельничук. – В вагонном участке работает много людей, благодарных ей за переданные знания и опыт.
Как отмечает Татьяна Михайловна, такие работники, как Андреева, нужны предприятию. Она не только качественно обслуживает пассажиров, но и разбирается в технических вопросах. Бывали случаи, когда Татьяна Ивановна самостоятельно устраняла неисправности в пути следования.
Помимо профессиональных качеств, инструктор поездных бригад подчёркивает многогранность деятельности своей подчинённой. Она была народным депутатом Ворошиловского района, секретарём транспортной комиссии, общественным инспектором по безопасности движения, с 15 лет управляет автомобилем и страстно любит дачу.
Татьяна Ивановна начала трудовой путь 19 июля 1975 года после окончания профессионального училища. Затем заочно отучилась в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта. Руководство предприятия не раз предлагало ей повышение. Она могла стать и начальником поезда, и возглавить профсоюзное движение.
– Я знаю свою работу на пять баллов и считаю, что моё место только там – в вагоне с пассажирами. Поэтому о своих решениях никогда не жалела, – уверяет собеседница.
Первая стажёрская поездка Татьяны Ивановны выпала на 8 Марта. Старший проводник оставил студентку одну. Ночью печка в вагоне потухла, утром пришлось её разжигать. Новичку никто не помогал. Это расстроило девушку, но она собралась, достала древесный уголь и нагрела титан. Наставник, увидев огонь в печке, заявил: «Ты никогда не пропадёшь».
В 1979 году Татьяну Ивановну включили с состав спецбригады из 25 человек. Им предстояло работать на международной линии летом 80-го года во время Летних Олимпийских игр. Она ездила в Венгрию, Чехословакию, Болгарию, Румынию.
Через месяц командировок Татьяна Ивановна вместе с коллегами вернулась на родное предприятие в Волгоград. Бригаду расформировывать не стали. Вместе они проработали ещё 20 лет на поезде № 1 Волгоград – Москва. Сначала Татьяна Ивановна обслуживала вагон № 7. Он был только для иностранцев. Ездили они по купонной книжке вместо билетов. Им запрещалось фотографировать пейзажи из окна поезда и вокзалы с улицы.
В конце 80-х Татьяна Ивановна работала проводницей в вагоне повышенной комфортности (СВ) № 11. В нём в столицу ездила волгоградская элита. Больше 15 лет Андреева обслуживала пассажиров купейных вагонов поезда № 15. Последние пять лет Татьяна Ивановна сопровождала вагоны для перевозки спецконтингента.
За 45 лет работы в вагонном участке Татьяне Андреевой довелось повидать многое: от первого вдоха до последнего выдоха человека. В каждой поездке протекала целая жизнь со своими правилами, порядками и героями. Ко всем железнодорожница относилась одинаково доброжелательно и открыто.
За исполнительность неоднократно награждалась комсомольскими путёвками в круизы по Дунаю и Чёрному морю. Ездила в Калининград, Екатеринбург, Казань, Одессу, Симферополь. А количеству визитов в Санкт-Петербург и вовсе счёт потеряла. Свой секрет успеха она формулирует просто: любить работу и людей.
– Татьяна Ивановна – ответственный, интеллигентный, преданный профессии человек, – отзывается инструктор поездных бригад Татьяна Мельничук. – В вагонном участке работает много людей, благодарных ей за переданные знания и опыт.
Как отмечает Татьяна Михайловна, такие работники, как Андреева, нужны предприятию. Она не только качественно обслуживает пассажиров, но и разбирается в технических вопросах. Бывали случаи, когда Татьяна Ивановна самостоятельно устраняла неисправности в пути следования.
Помимо профессиональных качеств, инструктор поездных бригад подчёркивает многогранность деятельности своей подчинённой. Она была народным депутатом Ворошиловского района, секретарём транспортной комиссии, общественным инспектором по безопасности движения, с 15 лет управляет автомобилем и страстно любит дачу.
Любовь Каретникова