23 апреля 2021 17:25

23 апреля 2021 17:25

фото: ДАВС

Постоянная готовность

Работники восстановительных поездов отметили профессиональный праздник

День работника восстановительного поезда отмечается 11 ноября. Именно в этот день в 1936 году нарком путей сообщения СССР Лазарь Каганович подписал приказ «О перестройке работы восстановительных поездов». Документ был обусловлен неудовлетворительной работой существовавших до того момента вспомогательных составов и предписывал регламент восстановительных поездов в системе наркомата путей сообщения.
Основной задачей специальных формирований была и остаётся ликвидация последствий серьёзных аварий на железной дороге как по причине техногенных катастроф, так и в результате стихийных бедствий.

– Поскольку вопросам безопасности движения поездов придаётся первостепенное значение, риски схода с рельсов подвижного состава сведены к минимуму. Но это не повод для бездействия работников ВП. Восстановительные поезда постоянно задействуют в ремонте объектов инфраструктуры дороги, в монтаже инженерных сооружений. Эти работы позволяют проверять готовность наших технических средств, поддерживать и совершенствовать практические навыки сотрудников, – говорит заместитель начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги Аркадий Пешков.

В 2020 году с участием сотрудников восстановительных поездов Приволжской магистрали заменено 11 стрелочных переводов, 9 мостовых пролётных строений, 6 вагонных замедлителей, демонтировано 4 мачты освещения.

Сегодня на Приволжской 9 восстановительных поездов. Они базируются на станциях Астрахань-2, Верхний Баскунчак, им. Максима Горького, Арчеда, Петров Вал, Палласовка, Сенная, Саратов-2, Ершов. Каждый оснащён всем необходимым оборудованием, средствами малой механизации, спецтехникой.

Формированию материально-технической базы, созданию достойных условий для труда и отдыха, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников уделяется повышенное внимание. Так, в распоряжение восстановителей Приволжской магистрали в рамках инвестиционной программы в этом году поступило два вагона сопровождения, две осветительные установки «Световая башня». Учебно-тренировочные полигоны благодаря сотрудничеству со смежными структурными подразделениями пополнились новыми тренажёрами: в апреле от ди­рекции тяги получены две секции электровоза ВЛ80т, в октябре от Приволжского УЦПК – одна секция тепловоза 2ТЭ116 и тепловоз ЧМЭ3.

Штатная численность восстановительных поездов – 260 человек. В их числе 45 машинистов крана, 31 помощник машиниста крана, 42 стропальщика. Многие из них посвятили работе на стальной магистрали не один десяток лет. Ряд сотрудников – представители семейных династий железнодорожников. Дело старших родственников продолжают начальники ВП Александр Деревякин, Евгений Морозов, машинисты крана Валерий Марченко, Андрей Склеров, помощник машиниста крана Николай Карпенко, слесарь-инструментальщик Николай Москалюк, бульдозерист Алексей Стратан.

За многолетний добросовестный труд 330 работников дирекции отмечены государственными и отраслевыми наградами. В этом году их ряды пополнили 46 человек.

Рационализаторской деятельностью увлечённо занимаются 88 сотрудников. Благодаря их авторским разработкам удалось оптимизировать и усовершенствовать многие технологические процессы.

Опытные восстановители охотно делятся знаниями с молодёжью. Те в свою очередь стараются не подвести старших коллег. В этом году они впервые присоединились к конкурсу «Я – профессионал».

За звание сильнейшего боролись 33 человека. Все показали высокий уровень под­готовки не только в индивидуальном, но и в командном зачётах.

– Оперативность и качество выполнения поставленных задач – основные критерии нашей работы, – продолжает Ар­кадий Александрович. – К юбилейной дате – в октябре этого года Дирекции ава­рийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги исполнилось 10 лет – мы подошли с хорошими результатами. Однако останавливаться на достигнутом не намерены.

Впереди – новые планы и задачи. Согласно заданию по внедрению на инфраструктуре ОАО «РЖД» технических средств, предусмотренных Программой повышения безопасности движения на 2020–2022-й годы, до конца 2022 года ожидается поступление крана грузоподъёмностью 150 тонн, универсального тягача с лебёдкой на базе трактора, аварийно-восстановительной летучки на базе полноприводного грузового автомобиля, гидравлического оборудования, тележки-эвакуатора для вывода локомотива с неисправной колёсной парой, трёх осветительных установок «Световая башня», трёх специальных вагонов пассажирского типа и пяти специальных вагонов грузового типа.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30