26 января 2021 09:07

26 января 2021 09:07

фото: Алексей Белых

Работа на доверии

В качестве меры профилактики нарушений на Приволжской магистрали организованы дни культуры безопасности

В регионах Приволжской магистрали завершены осенние комиссионные осмотры. Наше сегодняшнее интервью – об особенностях проведения проверок в условиях распространения коронавирусной инфекции и о планах ревизорского аппарата на перспективу.
фото к интервью.jpg
Владимир Лоещук, заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

– Владимир Васильевич, как пандемия отразилась на работе сотрудников ревизорского аппарата?

– Она внесла существенные коррективы в организацию нашей деятельности. Если раньше одним из наиболее распространённых инструментов контроля были технические ревизии, предполагающие посещение предприятия и детальную проверку положения дел на месте, то сейчас основной упор делается на дистанционные методы работы. В частности, используются документарный и рейдовый способы.

Первый подразумевает формирование чек-листа с интересующими нас вопросами на имя руководителя структурного подразделения и подготовку им отчётной документации, в которой подробно изложены ответы. Если предоставленная ревизорскому аппарату информация вызывает сомнения, организовывается выезд на место для уточнения аспектов выявленных несоответствий.

Рейдовый способ отличается адресным подходом. Выезды на предприятия для проверок осуществляются только в соответствии с факторным анализом и местом структурного подразделения в рейтинге уровня и значимости накопленных рисков. Разумеется, все проверки проводятся при строгом соблюдении требований Роспотребнадзора.

При дистанционных проверках применяется обширный арсенал технических средств. Одно из них – специализированная программа АС Нормативы. В ней руководители предприятий размещают оформленные документы, подкреплённые протоколами, актами или приказами. На основании этого проводится оценка корректности данных и выполнения производственных показателей. Если они вызывают у нас сомнения, мы можем воспользоваться альтернативными источниками информации.

У нас также есть возможность проверить соблюдение регламента переговоров в буквальном смысле не выходя из дома. На регистраторах, к которым мы имеем удалённый доступ, содержится и хранится вся информация о переговорах с указанием даты и времени. Так, например, мы можем прослушать переговоры участников перевозочного процесса на любой из станций и определить, насколько были корректны машинист, поездной диспетчер, дежурный по станции либо кто-то из представителей вагонного и путевого хозяйств.

Тем не менее ключевым фактором в современных условиях выступает наличие доверительных отношений между всеми участниками перевозочного процесса и ревизорским аппаратом. Немалую роль в их установлении играет проведение каждую среду дней культуры безопасности.

– В чём их отличие от дней безопасности, которые проводились ранее?

– Несмотря на сходство в названии, между ними существенная разница. Если день безопасности предполагал разбор допущенных нарушений и последующее административное воздействие на работников в виде порицаний и выговоров, то день культуры безопасности выполняет профилактическую функцию. На встречах в рамках этого мероприятия нужно объяснять железнодорожникам: от повышения уровня безопасности движения поездов выигрывают все – и руководители, и рядовые сотрудники предприятия.

Важно минимизировать и блокировать накопление рисков. Разъяснять работникам, что если сейчас допущенное несоответствие не повлекло за собой несчастного случая или травмы, в следующий раз дело может обернуться самым печальным образом. Необходимо, чтобы железнодорожник контролировал не только себя, но и коллег. Эта модель во многом перекликается с аналогичными практиками, распространёнными на зарубежных магистралях. Развивая данное направление, мы сможем выстроить диалог с работником уже не в рамках взаимодействия начальник – подчинённый, а на доверительных началах. Важно донести до каждого: чем выше уровень безопасности на предприятии, тем меньше разборов и негатива со стороны руководства и ревизорского аппарата.

Очень часто за показателями мы забываем о главном – о человеке. В современных условиях мы стремимся к тому, чтобы на предприятии ревизора ждали не как надзирателя, а как союзника. Нередко у руководителей «замыливается» взгляд на производственные процессы, и здесь ревизор, как аудитор со стороны, должен показать и объяснить, где допущены ошибки. Помочь в их устранении, пока ситуация не вышла из-под контроля. Этому способствует и трансформация дня безопасности в день культуры безопасности.

– Важным шагом в выстраивании доверительных отношений стало введение корпоративной сертификации. Насколько эффективна эта мера?

– Сертификат подтверждает, что руководители структурных подразделений за счёт внутренних ресурсов смогли привести все внутренние процессы, связанные с безопасностью движения поездов, в соответствие с обязательными требованиями нормативных документов. К таким структурным подразделениям применяется особый подход, так как их собственная система безопасности отлично функционирует и не требует привлечения специалистов извне.

Когда коллективу доверяют, он сам может справиться с решением вопросов безопасности. Немалую роль играет и мотивационный фактор. Наличие сертификата позволяет предприятию рассчитывать на увеличение премиального фонда на 25%. Есть и нематериальная мотивация. Сертификат положительно влияет на уровень ответственности работников и руководителей предприятий. Каждый старается не просто выполнить свою работу, но и помочь коллеге не допустить ошибок в вопросах гарантированного обеспечения безопасности и надёжности перевозочного процесса на Приволжской магистрали.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30