04 декабря 2020 17:40

04 декабря 2020 17:40

фото: Личный архив

Чистая работа

Парк специализированной путевой техники Приволжской магистрали пополнила новая машина

В Юго-Западную дирекцию по эксплуатации путевых машин поступила высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1400. Это первый щебнеочистительный комплекс нового поколения, поставленный на Приволжскую магистраль.
Щебнеочистительные машины применяются для очистки щебня на перегонах и станционных путях. Они удаляют загрязнители и укладывают очищенный балласт под путевую решётку. После обновления путь становится устойчивее, а грузовые и пассажирские поезда могут развивать более высокую скорость.

– Ранее в парке дирекции собственных машин подобного класса не было, – рассказывает заместитель начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Панюшин. – При проведении ремонтных работ мы брали в аренду у Юго-Восточной дороги комплексы ЩОМ-1200, которые уступают новому подвижному составу как по производительности, так и по эффективности очистки щебня. Новый ЩОМ-1400 станет прекрасным инструментом для проведения путевых работ.

Комплекс ЩОМ-1400 – инновационная разработка отечественной индустрии специализиро­ванной путевой железнодорожной техники. Запуск в серийное производство состоялся чуть менее двух лет назад. Сейчас на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется всего 20 таких комплексов.

Производительность ЩОМ-1400 значительно превосходит характеристики машин предыдущего поколения – ЩОМ-1200 и ЩОМ-800. Разработанный с учётом многолетнего опыта использования устаревших моделей техники, он обладает увеличенной скоростью проведения операций и высокой надёжностью узлов и агрегатов, таких как планировщик балласта, распределитель щебня и подъёмно-рихтовочное устройство.

Благодаря датчикам, контролирующим заглубление желобов, он может работать в автоматическом режиме. С учётом того, что ремонт пути зачастую выполняется в режиме закрытого перегона в ночное время, ЩОМ-1400 оборудован мощными системами освещения.

Комплекс способен в течение часа очистить 1 400 кубометров щебня. Это достигается благодаря рациональной компоновке и форме конвейеров с лентой шириной до 1 400 мм, а также за счёт при­менения мотор-барабанов из керамических мате­риалов, препятствующих проскальзыванию ленты.

Для вырезки балласта комплекс оборудован мощным гидроприводом. Это обеспечивает устойчивую работу даже на сильно загрязнённых и уплотнённых участках пути. В отличие от других ЩОМов, выгребное устройство содержит магнитные уловители металлических засорителей. Они предотвращают попадание на ленту металлического мусора.

Изменена и конструкция добывающей части. Если на прежних образцах имелось два бункера для распределения и запаса щебня, то на ЩОМ-1400 они представляют собой единое целое.

К достоинствам машины следует отнести и высокую долю использования отечественных комплектующих. Более 90% оборудования изготовлено в России.

– При возникновении неисправности австрийских щебнеочистительных машин РМ-80, эксплуатируемых на сети, время ожидания запчастей составляет от недели до двух месяцев. Поступивший к нам в дирекцию щебнеочиститель может быть восстановлен в кратчайшие сроки. Благодаря унификации с рядом моделей специализированной путевой техники, такой как машины ВПО-С, часть элементов можно временно установить и на ЩОМ-1400 в случае крайней необходимости, – подчеркнул Алексей Витальевич.

Как пояснил заместитель начальника Юго-За­падной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Панюшин, поступившая щебнеочистительная машина оборудована системой самодиагностики узлов и агрегатов. В случае выхода из строя того или иного узла техника передаст информацию об этом на пульт управления оператора.

В отличие от аналогов, ЩОМ-1400 имеет систему видеонаблюдения. Оператор, находясь в кабине, может проконтролировать функционирование рабочих органов, желобов, по которым транспортируется загрязнённый балласт, а также подъёмно-рихтовочного устройства. Если последнее выйдет за пределы заданных стереометрических значений, система наблюдения благодаря наличию инфракрасного датчика зафиксирует это и передаст тревожный сигнал, сопровождающийся звуковой сигнализацией.

– Данная модель будет базироваться в Волго­градской дистанции механизированной инфраструктуры. Сейчас ЩОМ проходит процедуру приёмки и отладки с участием представителей завода-изготовителя. Мы планируем до холодов опробовать её на ремонтах в рамках продолжающейся летней путевой кампании, – сообщил Алексей Витальевич.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31