
фото: ПЧМВ
Автоматическая уборка
Два самоходных снегоуборочных поезда ПСС-1К пополнили парк Волгоградской механизированной дистанции инфраструктуры
Сотрудники Волгоградской механизированной дистанции инфраструктуры готовят к вводу в эксплуатацию новые снегоуборочные поезда ПСС-1К. На текущую неделю запланирован контроль приборов безопасности на производственном участке Максим Горький Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. После этого состоится пробная поездка.
На базу ПЧМВ две единицы ПСС-1К, изготовленные АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», поступили 26 сентября. Снегоуборочный самоходный поезд очищает станционные пути, стрелочные переводы и горловины. Он состоит из тяговой установки и четырёх прицепных вагонов для погрузки снега. Каждый вмещает свыше 125 кубометров. ПСС-1 грузит на 20% меньше.
Звенья линии погрузчика характеризуются повышенной износостойкостью. Усовершенствованная версия машины выгружает снег менее чем за час. Поезда нового образца укомплектованы дизель-генераторными установками, которые экономичнее, чем выпущенные годом ранее. Так, расход топлива уменьшен на 5%, а мощность увеличена на 20%. Гарантийный срок безотказной работы – 2 года.
– Существенное отличие новой техники от снегоуборочных машин, эксплуатируемых в Волгоградском регионе, в том, что ПСС-1К самостоятельно передвигается на фронт работ. Поэтому не требуется заказывать локомотив у смежных служб, – рассказывает главный инженер предприятия Артём Бочаров. – Тяговую установку можно использовать для маневровых работ на базе предприятия, транспортировки вагонов сопровождения на технологические окна и передислокации путевой техники в цех ремонта и из него. Таким образом, машина будет эксплуатироваться круглогодично.
В поезде применяется новая система приборов безопасности БЛОК-М. Как сообщил Артём Александрович, в месяц на одну машину, на которой установлен КЛУБ-УП, приходится до 10 сбоев, а количество неисправностей БЛОК-М сводится практически к нулю. Такой вывод сотрудники ПЧМВ сделали по опыту работы с выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами и динамическими стабилизаторами пути, поступившими в 2019 году. Поезд оснащён системой видеонаблюдения. Она позволяет машинисту контролировать погрузку снега, не отвлекаясь от управления.
С прошлого года новые поезда серии ПСС-1К эксплуатируются в Аткарской механизированной дистанции инфраструктуры. Они дислоцируются на станции Сенная. Как отметил ранее в интервью корреспонденту газеты «Железнодорожник Поволжья» заместитель начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Панюшин, обновлённая версия самоходного снегоуборочного поезда ПСС-1К отлично зарекомендовала себя в эксплуатации в зимний сезон 2019/20 года.
Планируется, что две новые единицы снегоуборочных машин будут применяться на всём полигоне дороги в случае снегозаносимости выше головки рельса. Если осадков будет меньше, то предполагается задействовать пневмоочистительные машины. С 80-х годов в Волгоградском регионе также эксплуатируются несамоходные снегоуборочные машины СМ-2. На удалённых участках используются двухпутные плужные снегоочистители СДП. Они базируются на станциях Арчеда, Суровикино, Петров Вал, Палласовка и подходят для очистки от снега длинных перегонов.
Звенья линии погрузчика характеризуются повышенной износостойкостью. Усовершенствованная версия машины выгружает снег менее чем за час. Поезда нового образца укомплектованы дизель-генераторными установками, которые экономичнее, чем выпущенные годом ранее. Так, расход топлива уменьшен на 5%, а мощность увеличена на 20%. Гарантийный срок безотказной работы – 2 года.
– Существенное отличие новой техники от снегоуборочных машин, эксплуатируемых в Волгоградском регионе, в том, что ПСС-1К самостоятельно передвигается на фронт работ. Поэтому не требуется заказывать локомотив у смежных служб, – рассказывает главный инженер предприятия Артём Бочаров. – Тяговую установку можно использовать для маневровых работ на базе предприятия, транспортировки вагонов сопровождения на технологические окна и передислокации путевой техники в цех ремонта и из него. Таким образом, машина будет эксплуатироваться круглогодично.
В поезде применяется новая система приборов безопасности БЛОК-М. Как сообщил Артём Александрович, в месяц на одну машину, на которой установлен КЛУБ-УП, приходится до 10 сбоев, а количество неисправностей БЛОК-М сводится практически к нулю. Такой вывод сотрудники ПЧМВ сделали по опыту работы с выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами и динамическими стабилизаторами пути, поступившими в 2019 году. Поезд оснащён системой видеонаблюдения. Она позволяет машинисту контролировать погрузку снега, не отвлекаясь от управления.
С прошлого года новые поезда серии ПСС-1К эксплуатируются в Аткарской механизированной дистанции инфраструктуры. Они дислоцируются на станции Сенная. Как отметил ранее в интервью корреспонденту газеты «Железнодорожник Поволжья» заместитель начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Панюшин, обновлённая версия самоходного снегоуборочного поезда ПСС-1К отлично зарекомендовала себя в эксплуатации в зимний сезон 2019/20 года.
Планируется, что две новые единицы снегоуборочных машин будут применяться на всём полигоне дороги в случае снегозаносимости выше головки рельса. Если осадков будет меньше, то предполагается задействовать пневмоочистительные машины. С 80-х годов в Волгоградском регионе также эксплуатируются несамоходные снегоуборочные машины СМ-2. На удалённых участках используются двухпутные плужные снегоочистители СДП. Они базируются на станциях Арчеда, Суровикино, Петров Вал, Палласовка и подходят для очистки от снега длинных перегонов.
Любовь Каретникова