28 ноября 2020 16:35

28 ноября 2020 16:35

фото: Алексей Белых

Магистраль будущего

Приволжане обсудили перспективы развития железнодорожной инфраструктуры и локомотивостроения

В минувшую пятницу, 23 октября, в рамках проекта «Академия успеха» прошла очередная видеоконференция. Мероприятие объединило свыше 170 человек. Участники обсудили развитие машиностроения в железнодорожной отрасли и его перспективы в условиях постоянных изменений.
Собравшихся поприветствовал начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. Он подчеркнул стратегическую важность площадки для обмена мнениями и видением дальнейших путей раз­вития отрасли.

– Проведение занятий в рамках проекта «Академия успеха» уже стало традицией. Сегодняшняя лекция – это уникальная возможность узнать о трендах и заглянуть в будущее, с которым мы столкнёмся в ближайшие годы, – отметил Сергей Анварович.

В конференции участвовал президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович. Он рассказал о перспективах развития комплекса отраслевого машиностроения. В частности, темой для обсуждения стал блок проблем, связанных с комплексом «колесо – рельс».

– Требуется как можно скорее сравнять показатели плотности колёс вагонов и головок рельсов для повышения ресурса их использования и увеличения межсервисного интервала обслуживания. Сегодня влияние данного фактора особенно велико на Восточном полигоне сети ОАО «РЖД», где нагрузка на путь и вагонное хозяйство существенно возросла, – сообщил Валентин Гапанович.

Продолжая тему, спикер привёл в пример зарубежный опыт. Так, в США в результате замены колёсных пар из мягкого металла неглубокого прокаливания и тяжёлых рельсов повышенной прочности удалось снизить нагрузку на рельсовое полотно и увеличить срок его службы.

В рамках рассмотрения комплекса «колесо – рельс» спикер рассказал о необходимости скорейшего внедрения на наиболее грузонапряжённых перегонах рельсов новых марок – Р70 и Р75, обла­дающих улучшенными характеристиками.

Кроме этого, была затронута и проблема «блуждающих» токов в рельсовой цепи, вызывающих повреждение оборудования силовых подстанций. Спикер пояснил, что причины этого в низких диэлектрических свойствах сплавов, применяемых при изготовлении рельсовых плетей, а также подкладок, используемых при ремонте и замене пути.

– К сожалению, данной проблеме долго не уделялось внимания. Первые тревожные звонки прозвучали ещё в 1980-х годах, когда стали внедряться средства диагностики, использующие микропроцессорные системы. Сегодня ведутся разработки рельсов, которые позволят ликвидировать эту проблему, – проинформировал Валентин Александрович.

Спикер также обратил особое внимание слушателей на необходимость внедрения безостряковых стрелочных переводов. Это позитивно скажется на скорости продвижения составов.

Участники занятия обсудили развитие вагоностроения. Докладчик заявил, что переход на инновационные колёсные тележки положительно повлияет на скорость движения грузовых поездов и пропускные и провозные способности стальных магистралей. Спикер указал также на необходимость внедрения тя­жёлых полувагонов с повышенным сроком службы.

– Мы должны стремиться к тому, чтобы вагон обслуживался только два раза – в момент погрузки и в момент выгрузки. Нередко именно на обслуживании и отцепочном ремонте происходят задержки доставки грузов получателям, что в конечном итоге сказывается и на репутации компании как крупнейшего грузоперевозчика, – сказал выступающий.

В продолжение онлайн встречи приволжане обсудили автоматизацию работы станций и внедрение систем интегрального регулирования движения поездов. По мнению эксперта, они позволят не только устранить барьерные места на пути грузопотоков, но и благоприятно отразятся на пропускной способности наиболее грузонапряжённых маршрутов.

Приволжан заинтересовала тема инноваций в локомотивостроении. Валентин Гапанович представил проекты развития отрасли до 2050 года и обозначил основные тенденции, которые будут складываться в этой сфере. Говоря об альтернативных видах топлива, спикер сообщил, что в ближайшие десятилетия будут востребованы локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Валентин Александрович продемонстрировал концепт развития тепловоза серии 2ТЭ25КМ на сжиженном газе, а также опытную серию маневровых локомотивов, имеющих комбинированные дизель-генераторные установки, способные работать на разных видах топлива.

Не осталась без внимания и тема создания перспективных моделей пригородных электропоездов. Разработки ведутся с учётом зарубежного опыта и передовых отечественных решений. До 2025 года должен быть выпущен первый отечественный двухэтажный электропоезд.

Говоря о системе диагностики состояния тягового подвижного состава, спикер акцентировал внимание на необходимости внедрения блоков самодиагностики. Благодаря им локомотивные бригады и сервисный персонал смогут получать всю информацию об остаточном ресурсе того или иного элемента конструкции.

В ходе онлайн-мероприятия приволжане задали Валентину Гапановичу более 30 вопросов. Они касались, в частности, перспектив развития производства железнодорожной техники, а также влияния пандемии на отрасль в целом. Кроме того, железнодорожники выступили со своими предложениями. Среди них – создание новой комплексной системы, которая позволит отслеживать перемещение грузов в формате онлайн.

– Приобретённые на занятии знания позволят работникам и руководителям магистрали сформировать предложения по повышению эффективности работы Приволжской дороги, – констатировал начальник дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Михаил Быкало.

Следующая встреча в рамках проекта «Академия успеха» запланирована на 30 октября.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31