27 ноября 2020 20:20

27 ноября 2020 20:20

фото: Алексей Белых

Путь для чёрного золота

На Приволжской железной дороге перевыполнен план по погрузке нефтепродуктов

По оперативным данным, в сентябре железнодорожники Приволжской магистрали успешно справились с выполнением основных производственных показателей.
Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега на Приволжской магистрали достиг уровня 9 188 млн ткм. Это на полтора процента больше плана. Эксплуатационный грузо­оборот, составивший по итогам минувшего месяца 7 358 млн ткм, превысил ожидаемое значение на 4,5%. Задание перевыполнено во всех регионах дороги. Планы на III квартал и на период с начала года также успешно реализованы.

Пассажирооборот, зафиксированный в минувшем месяце на отметке 238 млн пасс.-км, оказался на 25% лучше, чем предполагалось изначально. Тем не менее неблагоприятная эпидемическая обстановка пока не позволяет выйти на рубежи прошлого года.

Погрузив в сентябре 3 263 тыс. тонн, приволжане выполнили план с превышением на 0,7%. Результат аналогичного периода 2019-го превзойдён на 10,4%. В среднем на дороге ежесуточно грузили 108,8 тыс. тонн, или 1 783 вагона. Полностью с заданием справились астраханцы. Волгоградцам и саратовцам до расчётной величины не хватило около 1% и 0,1% соответственно.

Первое место в структуре погрузки на дороге традиционно удерживают нефтепродукты. Их доля составляет чуть менее 40%. В сентябре объём погрузки данной номенклатуры зафиксирован на уровне 1 231 тыс. тонн, что на 1,6% выше ожидаемого. В Астраханском регионе при задании в 244 тыс. тонн по факту погружено 249. Это позволило астраханцам выполнить не только месячный, но и квартальный план. В Волгоградском и Саратовском регионах погрузили 616 и 364 тыс. тонн нефтепродуктов соответственно. План на III квартал здесь также полностью реализован. С января по сентябрь на Приволжской магистрали в общей сложности погружено уже 12 067 тыс. тонн нефтепродуктов. Этот результат позволяет приволжанам по итогам девяти месяцев оставаться в «зелёной» зоне.

 Чёрные металлы в первом месяце осени также грузились в большем объёме, чем ожидалось. Показатель зарегистрирован на уровне 179 тыс. тонн. План на месяц превышен на 20%, а значение аналогичного периода 2019-го – почти в полтора раза. Это стало возможным в первую очередь благодаря саратовцам, которые погрузили без малого 109 тыс. тонн и выполнили задание на 155%. Таким образом, они не только компенсировали отставание волгоградских коллег, но и позволили сработать в плюс дороге в целом. С заданием на III квартал приволжане также успешно справились. План по погрузке чёрных металлов на январь – сентябрь реализован на 109,2%.

Положительная динамика наблюдается и в случае с ломом чёрных металлов. Погрузив 29,2 тыс. тонн, приволжане выполнили план на 114,5%. Допущенное железнодорожниками из Астрахани отставание компенсировали коллеги из Волгограда и Саратова. Планы на III квартал и на девять месяцев по данной номенклатуре превышены на 128%.

С опережением грузились химикаты и сода. Результат в 280 тыс. тонн превышает ожидаемый на 4%. Удалось превзойти и значение сентября 2019-го. В абсолютном выражении наибольший вклад внесли астраханцы – чуть более 231 тыс. тонн, что составило 98,8% от плана. Стараниями волгоградцев и саратовцев, которые превзошли расчётное значение на 47 и 10% соответственно, в целом на дороге ситуацию удалось выправить. Но для выполнения плана в III квартале этого оказалось недостаточно. Отставание – 3,2%.

В первом осеннем месяце зафиксирован рост погрузки соли. Ожидалось, что она составит 5,1 тыс. тонн, а по факту достигла 12,5 тыс. тонн. Результат 12-месячной давности превышен в полтора с лишним раза. По итогам первых девяти месяцев с начала года дорога также справляется с заданием.

Объём погрузки строительных материалов при плане 87,9 тыс. тонн зарегистрирован на отметке 107,3 тыс. тонн. Показатель аналогичного периода 2019 года превышен на 7,6%. Наиболее значительных успехов по данной номенклатуре в абсолютном выражении добились в Саратовском регионе. Здесь погружено почти 64 тыс. тонн строительных материалов – 108,7% плана. Результат волгоградцев скромнее – 34,8 тыс. тонн. Но при этом задание они выполнили на 173%. Погрузив в III квартале 282 тыс. тонн строительных материалов, приволжане реализовали план на 117,7%.

Чуть ниже расчётного уровня оказалась погрузка цемента. Перед железнодорожниками стояла задача выйти на результат 268,5 тыс. тонн. Справиться с ней удалось только на 97,5%. Волгоградцы погрузили 186 тыс. тонн цемента, превзойдя задание на 3,7%. Однако саратовцы отстали от плана на 14,8%. Тем не менее эта локальная неудача не помешала выполнить план III квартала на 101,7%. Результат за девять месяцев с начала года также лучше прогнозируемого.

Погрузка зерна и продуктов перемола в сентябре составила 473,6 тыс. тонн. Это почти в три с половиной раза больше показателя 12-месячной давности. Однако для выполнения плана не хватило 10,6%.

Единственный регион, где с заданием справились в полном объёме, – Саратовский. Погрузив 286,8 тыс. тонн, здесь выполнили план на 101,3%. Коллегам из Волгоградского и Астраханского регионов не хватило 21,1 и 44% соответственно. Железнодорожникам есть к чему стремиться, но результаты июля и августа позволили завершить квартал с превышением плана почти на треть. Задание по погрузке зерна и продуктов перемола на январь – сентябрь выполнено более чем на 120%.

Среднесуточная выгрузка на Приволжской магистрали в минувшем месяце составляла 1 357 вагонов. Величина на 13,1% превосходит расчётную. Результат сентября 2019-го улучшен на 10%. В Волгоградском и Саратовском регионах с задачей справились уверенно, астраханские железнодорожники отстали на 1,5%.

Среднесуточный рабочий парк в сентябре на дороге насчитывал 44 447 вагонов. Это больше и планового, и прошлогоднего уровня.

Каждые сентябрьские сутки на Приволжской магистрали в среднем принимали 7 302 вагона. Достигнутое значение превышает задание на 9,2%. Среднесуточная сдача вагонов зарегистрирована на отметке 7 232 единицы, что на 8,2% больше, чем предусматривалось изначально. План выполнен во всех трёх регионах.

Над улучшением такого показателя, как оборот вагона, приволжанам предстоит поработать. В сентябре он зафиксирован на уровне 7,35 суток. Предполагалось, что он не превысит 6,44 суток. Если говорить о простое местного вагона, то при плановом значении в 144,9 часа он составил 142,9 часа. В случае с транзитным при норме 6,56 часа достиг 10,37 часа. Данный показатель не выполнен во всех трёх регионах Приволжской железной дороги.

В случае с транзитным при норме 6,56 часа достиг 10,37 часа. Показатель не выполнен во всех трёх регионах Приволжской железной дороги. Производительность вагона в сентябре – 5 519 ткм нетто. Это равняется 88,6% от ожидаемой величины.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 в минувшем месяце составила 43,2 км/ч, что на 15,2% превышает прошлогодний результат и на 1,4% – запланированную величину. Продемонстрировать скорость, превосходящую ожидания, удалось в Астраханском и Волгоградском регионах магистрали. В Саратовском она зафиксирована на отметке 43 км/ч. Это почти на 9% лучше, чем 12 месяцев назад, но всё же ниже плановой ровно на 1 км/ч. В целом по дороге план на III квартал остался нереализованным. Отставание незначительно – 0,5%.

Средний вес поезда в сентябре достиг 4 047 тонн брутто, что соответствует расчётной величине. В случае с электровозом значение равнялось 4 111 тоннам брутто, с тепловозом – 3 949. Составность по итогам минувшего месяца зарегистрирована на уровне 65,78 условных вагонов.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – 2 077 тыс. ткм брутто. Результат на 1% лучше прогнозируемого. С данным показателем успешно справились в Астраханском и Волгоградском регионах. Саратовцам не хватило 0,3%.

Среднесуточный пробег локомотива рабочего парка в сентябре насчитывал 652 км при плане 642. Задание перевыполнено во всех трёх регионах дороги. Для электровоза величина равнялась 675 км, для тепловоза – 622.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31