27 ноября 2020 19:56

27 ноября 2020 19:56

фото: Алексей Белых

Взгляд на перспективу

Технологической службе Приволжской железной дороги исполнилось 10 лет

В октябре исполнилось 10 лет с момента образования технологической службы Приволжской магистрали. Наше сегодняшнее интервью – об основных достижениях за минувший период и о планах на ближайшее будущее.
фото к интервью вторник.jpg
Роман Сатанов, начальник технологической службы Приволжской железной дороги

– Роман Жумабаевич, технологические службы появились на магистралях сравнительно недавно. Каковы предпосылки их создания?

– В процессе реформирования железнодорожной отрасли возникла необходимость в организационной структуре, которая обеспечила бы единую стратегию и консолидацию усилий, направленных на формирование доступной и устойчивой транспортной системы. Была создана вертикаль технологической координации. Её задача – отслеживать проблемные места, где система организации и обеспечения перевозок давала сбой. Для урегулирования спорных вопросов и принятия управленческих решений на уровне железных дорог организованы технологические службы. Позже они вошли в региональные центры корпоративного управления.

На железных дорогах был запущен механизм формирования регламентов взаимодействия созданных территориальных подразделений и с учётом новых реалий пересмотрены регламенты взаимодействия уже функционирующих подразделений. Технологическая служба включилась в данный процесс, обеспечивая методическую помощь и дальнейшее согласование разрабатываемых документов.

Сегодня технологическая служба – это единый консолидирующий и независимый координационный экспертный орган, совмещающий в себе функции организатора, хранителя и владельца базы регламентов взаимодействия.

– Как на дороге координируются процессы в рамках формирования единой технической политики?

– Основные задачи технологической координа­ции – обеспечение целостности перевозочного процесса путём урегулирования возникающих спорных вопросов между его участниками на стадиях планирования и реализации, мониторинг и контроль выполнения эксплуатационных параметров перевозок, достижение целевых показателей ОАО «РЖД».

Технологическая служба выступает координатором производственной деятельности с учётом интересов и мнений всех участников перевозочного процесса. На полигоне Приволжской дороги выстроена экосистема технологической координации. Для рассмотрения актуальных вопросов, выработки и принятия управленческих решений по основным направлениям деятельности созданы постоянно действующие рабочие группы под председательством первого заместителя начальника железной дороги. Еженедельно со вторника по пятницу в режиме видеоконференции проходит отчёт единой комплексной диспетчерской смены по вопросам эксплуатационной работы за минувшие сутки с участием руководителей предприятий дороги. На совещании принимаются оперативные меры по улучшению организации перевозочной деятельности. Еженедельно собирается рабочая группа по рассмотрению выполнения показателей скорости и сроков доставки грузов и порожних вагонов. Кроме того, технологическая рабочая группа участвует в обсуждение предложений по изменению технологии работы полигона дороги с руководителями служб и дирекций производственного блока. Регулярно проходят заседания оперативного штаба по предоставлению «окон» для работ по текущему содержанию и ремонту инфраструктуры на полигоне дороги. По субботам заседают постоянно действующие комиссии, на которых рассматриваются вопросы эксплуатационной деятельности полигона Приволжской железной дороги с подключением регионов и линейных предприятий.

По итогам совещаний сотрудники технологической службы оформляют поручения и протокольные решения, направленные на устранение выявленных несоответствий и улучшение эффективности перевозочной деятельности, контролируют их исполнение.

Для технологической координации производственной деятельности на территориальном уровне в регионах Приволжской железной дороги созданы 3 оперативные рабочие группы под председательством заместителей начальника дороги по территориальному управлению, 14 узловых и 16 станционных рабочих групп, которые возглавляют начальники станций. В составе УРГ действуют линейные предприятия территориальных подразделений филиалов ОАО «РЖД».

– Расскажите о наиболее значимых проектах, реализованных на Приволжской магистрали при участии технологической службы.

– Раньше вся технология перевозочного процесса формировалась внутри дороги. Со временем пришло понимание, что для снижения непроизводительных потерь и повышения эффективности требуется переход на единую технологию работы в границах нескольких дорог.

С 2011-го по 2017 год на Приволжской магистрали при участии сотрудников технологической службы разработаны и реализованы технологии сквозного пропуска грузового поездопотока на направлениях Сызрань – Котельниково – Тихорецкая – Новороссийск, Аксарайская-2 – Лихая, Анисовка – Оренбург, Красногвардеец – Кинель.

В 2018 году внедрена технология пропуска поездов повышенного веса 8 300 тонн на участке Ершов – Красный Кут – Верхний Баскунчак – Волжский. В 2019-м разработана технология продвижения поездопотока с учётом накладных плеч в части следования транзитных поездов по маршруту Сызрань – Сенная – Петров Вал – Котельниково – Тихорецкая, исключая техническую стоянку по станции им. Максима Горького и следования поездов с переработкой по маршруту Сызрань – Саратов-2 (Анисовка) – им. Максима Горького – Сальск.

В рамках организации процесса по продвижению поездопотока по бесшовной технологии пересмотрены границы гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов работниками службы вагонного хозяйства на направлении зарождения поездопотока – станций Никель, Новотроицк в адрес припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги с исключением прерывания сквозной технологии по станции им. Максима Горького.

– Что сотрудникам технологической службы предстоит сделать в ближайшей перспективе?

– В соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог РФ полигон Приволжской магистрали становится частью основного грузового хода при доставке грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Для эффективного использования тяговых ресурсов на данном направлении потребуется комплексное решение: своевременное предоставление локомотивов, их техническое обслуживание, ремонт и экипировка, повышение безопасности движения и производительности локомотивов, соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад.

Наша задача – организовать высокоэффективный перевозочный процесс с минимальной себестоимостью. Это позволит улучшить управление поездными потоками, а также ускорить движение поездов от Урала до Северного Кавказа.

В числе приоритетов – развитие и совершенствование сквозных технологий, призванных повысить эффективность работы железной дороги, увеличить пропускные способности и весовые нормы, снизить эксплуатационные расходы.

– Какие новые технологии уже внедряются или будут внед­рены в ближайшее время на Приволжской магистрали?

– Сегодня перед сотрудниками технологической службы стоят задачи по анализу растущего объёма данных. И результат нужен не через неделю, не через день, а в онлайн-режиме. По­этому с прошлого года мы начали применять современные программные продукты семейства Business Intelligence (BI). Речь идёт о компьютерных методах и инструментах для организаций, обеспечивающих перевод транзакционной деловой информации в форму, пригодную для бизнес-анализа, а также средствах для массовой работы с такой обработанной информацией. Например, отчёт о технологических нарушениях, количестве и времени задержанных поездов без использования средств автоматизации два специалиста будут делать в течение минимум трёх полных рабочих дней. При использовании программного продукта BI подготовка сводится к выбору периода для анализа. То есть можно создать отчёт с любой детализацией и поделиться им со всеми участниками перевозочного процесса. Сегодня мы успешно применяем эти методы для анализа технологических нарушений. Кроме этого, дорабатываются и тестируются анализы, связанные с «оконной» дисциплиной и внедрением на полигоне дороги безбумажных технологий в грузовых перевозках.

На 2021 год мы ставим перед собой задачу создать методику прогнозирования технологических рисков по элементам перевозочного процесса. В рамках развития полигонных технологий совместно с дирекцией управления движением и представителями НИИАС разработан и готовится ко внедрению инструмент для эффективного планирования и контроля организации поездной работы. Он будет способствовать минимизации ошибок при вербальных коммуникациях, упрощать процессы организации, выполнения и контроля перевозок, а также формировать единое информационное пространство по всей вертикали диспетчерского управления.

Для дальнейшего совершенствования функционала в интерфейсы будут внедряться метрики, позволяющие оценить частоту и способ использования элементов интерфейса. У пользователей появится также возможность оставить отзыв, указать на ошибки системы или её недостатки.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31