27 ноября 2020 20:23

27 ноября 2020 20:23

фото: Алексей Белых

На перекрёстках магистралей

Работники Приволжской дороги повышают уровень безопасности на железнодорожных переездах

По итогам трёх кварталов текущего года на Приволжской магистрали снижено число ДТП на переездах. Наше сегодняшнее интервью о том, какие меры принимаются железнодорожниками для улучшения ситуации в данной сфере, а также о планах по реконструкции и ремонту объектов инфраструктуры.
фото к интервью.jpg
Игорь Курносов, ревизор по безопасности движения поездов службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры

– Игорь Анатольевич, как меняется статистика случаев ДТП на железнодорожных переездах?

– В последнее время на Приволжской дороге наблюдается положительная динамика. Однако тенденция к сокращению количества ДТП наметилась сравнительно недавно. Так, в 2018-м мы зафиксировали максимальное количество аварий за последние пять лет. В тот год произошло 19 ДТП, в результате которых пострадали 12 и погибли 6 человек. В 2019-м транспортных происшествий стало меньше – 15. Тем не менее случаи травмирования выросли до 16.

В текущем году в три раза снизилось число ДТП на железнодорожных переездах – с января по сентябрь их зареги­стрировано 5. Если ранее большинство инцидентов приходилось на Саратовский регион, то в этом году в антилидерах – Волгоградский, где за первые три квартала – 3 ДТП.

– Что, на ваш взгляд, способствует снижению количества ДТП на переездах?

– Во-первых, существенные коррективы в деятельность хозяйствующих субъектов внесла пандемия. Нагрузка на автодорожную сеть уменьшилась, что положительно сказалось на уровне безопас­ности.

Важным фактором стала профилактическая работа и публикации в СМИ. В этом году транслировалось 76 роликов на радио, 28 – на телевидении, 286 публикаций сделано в интернете, 102 – размещены в печатных средствах массовой информации. Кроме того, проведено 28 262 личные беседы с водителями транспортных средств, роздано 38 326 памяток о правилах проезда. Установлено 115 информационных стендов.

– Кто чаще всего нарушает правила дорожного движения в местах пересечения автомобильной и железной дорог?

– На основании комплексного факторного анализа всех ДТП, произошедших на полигоне дороги, в службе пути составили усреднённый портрет нарушителя правил проезда через железнодорожные переезды. Это человек в возрасте 41 года со стажем вождения около 22 лет. Совершение нарушений при таком опыте можно объяснить тем, что со временем у водителя появляется излишняя само­уверенность.

– Влияет ли на статистику фактор сезонности?

– Здесь тоже можно проследить закономерность. Основная часть ДТП происходит в так называемый курортный, весенне-летний период. Подавляющее большинство инцидентов фиксируется в светлое время суток на нерегулируемых железнодорожных переездах без дежурного работника. Абсолютно во всех случаях водители стараются проскочить перед приближающимся поездом.

С незавидным постоянством ДТП происходят на переезде на перегоне Саратов-3 – Князевка. В 2019 году здесь зарегистрировано две аварии. Формируются также и новые очаги напряжённости. В частности, переезд на 237-м км перегона Липовский – Тарханы. После открытия аэропорта «Гагарин» автомобильный трафик резко возрос. На объекте провели капитальный ремонт, уложили асфальт и резинокордовое покрытие, обновили знаки и щиты. Но в условиях увеличения интенсивности движения машин с каждым месяцем возрастает необходимость в возведении путепровода, который позволит развести транспортные потоки.

– Как организовано взаимодействие с органами власти в вопросах повышения безопасности движения на переездах?

– Мы успешно сотрудничаем в этом направлении. В частности, прорабатываются вопросы организации строительства автомобильных путепроводов с последующим закрытием переездов. На днях между ОАО «РЖД» в лице Приволжской дороги и правительством Саратовской области подписано соглашение, предполагающее создание путепровода на станции Татищево.

Продолжаются строительство автодорожного путепровода в районе села Багай-Барановка и возведение автодорожного обхода железнодорожной станции Сенная с обустройством двух автодорожных путепроводов в районе посёлка Сенной и села Синодское.

В 2018 году было заключено трёхстороннее соглашение между Росавтодором, ОАО «РЖД» и администрацией Волгоградской области о сотрудничестве в области проектирования и строительства на территории региона двух автодорожных путепроводов федерального значения и четырёх автодорожных путепроводов регионального значения. В скором времени они будут сданы в эксплуатацию.

За 9 месяцев 2020-го из зоны риска выведены три автодорожных путепровода: два в Саратовском регионе и один в Волгоградском. Недавно открыт путепровод на станции Трофимовский-1. Он строился в течение последнего года.

– Какие работы, направленные на повышение безопасности, запланированы на ближайшее время?

– В 2020 году согласно инвестиционной программе «Техническое перевооружение УЗП» на 13 железнодорожных переездах Приволжской магистрали будут заменены устройства заграждения. Кроме этого, запланирован капитальный ремонт пяти переездов в Саратовском, Волгоградском и Астраханском регионах. Часть работ уже выполнена, часть находится в завершающей стадии. В ближайшее время откроется после реконструкции железнодорожный переезд, расположенный в черте Энгельса на 5-м км пикет 7 перегона Разъезд 8-й км - 3-й км.

Для повышения безопасности движения внедряются современные средства сигнализации, вводятся в эксплуатацию дву­значные переездные светофоры нового поколения. Продолжается работа по замене светодиодных модулей и электронных акустических извещателей на комплексы СП2-2, отличающиеся улучшенными характеристиками.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31