27 ноября 2020 20:20

27 ноября 2020 20:20

фото: Любовь Каретникова

Направление для экспресса

Отправки зерна на экспорт железнодорожным транспортом с услугой ускоренной доставки увеличились в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом

Станция Алексиково впервые задействована в погрузке зерна для ускоренного поезда «Грузовой экспресс». Открытию второго направления спецсостава способствовал новый заказчик услуги – ООО «Алексиковская зерновая компания». В формировании экспресса участвуют два грузовладельца.
«Грузовой экспресс» доставляет сельскохозяйственную продукцию из Волгоградской области в морской порт Новороссийска в максимально короткий срок – за двое суток. Маршрут имеет жёсткий график движения с установленным временем отправления и прибытия. Поезд следует без переработок от опорной станции, на которой формируется состав, до места назначения. Таким образом, время в пути сокращается в три раза. Это позволяет железной дороге конкурировать по скорости
доставки с автомобильным транспортом. В качестве ещё одной преференции для клиентов снимаются логистические ограничения на прибытие продукции в терминалы морского порта.

Ранее услугой «Грузовой экспресс» в Волгоградском регионе пользовались два грузоотправителя. Составы с зерном формировались на станциях Панфилово и Бердия. Теперь клиентов стало три, а вагоны грузятся также на станциях Алексиково и Ярыженская. На последней формируется сам поезд до Новороссийска.

Железнодорожники открыли новое направление благодаря заказу клиента ООО «Алексиковская зерновая компания», который впервые воспользовался услугой ускоренной доставки груза, и ООО «Зерно Заволжья» – постоянного клиента ОАО «РЖД».

– Для реализации услуги сотрудники Волго­градского центра организации железнодорожных станций совместно со специалистами Волгоградского агентства фирменного транспортного обслуживания разработали новую технологию. Она утверждена на уровне Центральной дирекции управления движением и согласована с представителями локомотивного и вагонного комплексов, – прокомментировала начальник отдела транспортного обслуживания и мониторинга рынка грузовых перевозок Волгоградского АФТО Елена Туряк.

Чтобы сборный состав с двух станций отправлялся строго по графику, железнодорожники просчитали время погрузки и технологических операций. Как сообщил начальник станций Алексиково и Ярыженская Жалил Багдалов, информация, необходимая для подготовки грузового экспресса, имеется заранее. Клиент подаёт перечень вагонов. Порожний состав заблаговременно поступает на станцию. К назначенному часу прибывает локомотив, что исключает простой вагонов.

Первый состав был сформирован и отправлен 28 сентября. Второй – 5 октября. Вагоны с зерном грузились практически одновременно на двух станциях. Экспрессы состояли из 50 вагонов каждый. По словам Елены Туряк, перерабатывающие способности зерновых компаний позволяют грузить до 32–40 вагонов в течение 24 часов, что соот­ветствует заданному нормативу.

– Погрузка зерна на станции Ярыженская осуществляется на путях необщего пользования ООО «Ярыжки». На станции Алексиково – на местах общего пользования. Грузоотправителем вблизи железной дороги ранее построено зернохранилище, благодаря чему он быстро грузит зерно из автомобиля в вагон, – рассказал Жалил Жамильевич. – Всего на станциях Алексиково и Ярыженская отгружается ежесуточно зерна до 40 и 30 вагонов соответственно. Часть из них идёт под формирование грузового экспресса.

С начала массового экспорта сельскохозяйственной продукции по настоящий момент в Волгоградском регионе отправлено семь грузовых экспрессов против двух в аналогичным периоде прошлого года. В октябре планируется отправить ещё четыре ускоренных поезда до Новороссийска.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31