27 ноября 2020 20:49

27 ноября 2020 20:49

фото: Алексей Белых

Не сбавлять темп

На станциях Приволжской железной дороги расширяется перечень услуг по переработке грузов

Подведены предварительные итоги работы Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом за период с января по сентябрь. О том, как организована деятельность в условиях пандемии, и о планах на перспективу – наше сегодняшнее интервью.
вторник-интервьюируемый.jpg
Антон Кравченко, заместитель начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (по коммерческим вопросам)

– Антон Геннадьевич, как вы оцениваете работу дирекции за прошедшие девять месяцев?

– Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся в этом году в экономике в связи с пандемией, нам удалось добиться хороших результатов. Мы успешно реализовали несколько крупных проектов. Один из них – участие в национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Первые составы с щебнем для строителей получены в апреле. Сейчас объём выгруженных инертных грузов превысил 2 млн тонн. Для сравнения: в 2019 году он был в четыре раза меньше.

Щебень поступает на станции Балаково, Трофи­мовский-2, Покровск, Волжский, Котельниково, Сарепта, Себряково, Ильмень, Кутум и ряд других. Там, где нет повышенного пути, для выгрузки применяются мобильные перегружатели. В начале июля мы заключили договор комплексного транспортного обслуживания с одним из предприятий, специализирующихся на ремонте и строительстве автодорог. Для обеспечения его деятельности организовали доставку и перевалку щебня со станции Кушумская на Разъезд 3-й км. Был разработан маршрут, который предполагает перевозку по короткому плечу. Сейчас на этих станциях работают пневмоперегружатели. Объём составляет 5 тыс. тонн щебня в месяц. Однако уже наметились перспективы удвоения этой цифры.

Ещё одно значимое для нас событие – призовое место в отраслевом соревновании трудовых коллективов. По итогам II квартала мы стали третьими среди региональных дирекций. Перевыполнение плановых параметров по грузопереработке и финансовым результатам по прочим видам деятельности составило 24,6 и 45,1% соответственно. Производительность труда превысила целевое значение на 16,8%. Во многом это достигнуто благодаря успешному старту в начале года. Расширен спектр услуг на станции Сарепта, специализирующейся на переработке крупнотоннажных контейнеров. Уже в I квартале объёмы составили 60 тыс. тонн, при этом доходность операций превысила 4 млн руб. Если сравнивать с показателем прошлого года – прирост более 70%.

Значительно увеличилась переработка тяжеловесных грузов на станции Волжский. В частности, металла и трубной продукции. Так, в квартал перерабатывается более 40 тыс. тонн.

– В условиях пандемии у многих грузоотправителей наблюдается спад активности по экспортным операциям. Сказалось ли это на дирекции?

– Несмотря на неблагоприятные внешние факторы, спустя долгое время возобновлены экспортные поставки через порты Астраханского региона. В рамках договора, заключённого с Балаковским металлургическим заводом и ООО ПКФ «Центральный грузовой порт», начаты поставки металлопроката для экспорта. Взаимодействие предполагает не только погрузку и выгрузку из железнодорожных вагонов, но и доставку металла автотранс­портом на территории порта с дальнейшим размещением на борту судна. Для этого на грузовом терминале станции Кутум Астраханского производственного участка дирекции организованы дополнительные площадки для разгрузки стали. Работы по организации доставки и перевалки сортовой стали с железнодорожного транспорта на суда класса река – море организованы слаженно, в круглосуточном режиме. Далее груз уходит в Туркменистан.

Сейчас мы достигли показателя в 30 тыс. тонн. Согласно нашим расчётам эта величина уже в ближайшей перспективе вырастет более чем в два раза. К концу октября возможен выход на объём в 80 тыс. тонн.

– Какие изменения произошли в организации взаимодействия с клиентами?

– В мае на сети внедрили систему удалённой работы с клиентами в формате электронной торговой площадки. Интернет-платформа позволяет дистанционно выбрать и оплатить необходимые терминально-складские услуги. Воспользовавшись новым сервисом, можно сэкономить не только время, но и деньги: при оформлении заявки через электронную торговую площадку предоставляется скидка 5% на услуги дирекции.

К каждому грузоотправителю применяют индивидуальный подход. Клиенты получают исчерпывающую информацию по предоставляемым услугам, перечень которых постоянно расширяется. Среди новых транспортных продуктов – ЦМ-экспедитор по оказанию транспортно-экспедиционных услуг в «одно окно». Данное предложение внедрено на Приволжской магистрали впервые и уже хорошо зарекомендовало себя при работе с грузоотправителями.

Однако самое главное, благодаря чему сохраняются лидирующие позиции, – это коллектив.

Поддерживаются трудовые традиции и нацеленность на результат. В этом году несколько наших работников отмечены как на федеральном уровне, так и на местном. За многолетний добросовестный труд механизатор Павел Чернобровин поощрён благодарностью министерства транспорта Российской Федерации. Слесарь-ремонтник Вера Нижник удостоена звания «Почётный работник Приволжской железной дороги». Механизаторы Беглер Яралиев, Руслан Науенов, Руслан Абдулов, мойщик-уборщик Рафик Гайненов и приёмосдатчик груза и багажа Альфия Булатова награждены почётными грамотами начальника дороги.

– Поделитесь планами дальнейшего развития дирекции.

– В текущем и будущих годах мы намерены продолжить участие в государственных программах, а также освоить ряд новых услуг и модернизировать имеющиеся у нас производственные мощности. В планах – реконструкция грузовых терминалов на станциях Волжский и Сарепта в соответствии с тенденциями современного рынка грузовых перевозок. Помимо этого, обновляется грузоподъёмная техника. Новые машины с более высокой производительностью принесут компании дополнительный доход.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31