28 ноября 2020 17:27

28 ноября 2020 17:27

фото: Анастасия Головко

Рабочая схема

На Приволжской магистрали определили победителей регионального этапа корпоративного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills – RZDSkills 2020 среди эсцебистов

На базе филиала Самарского госуниверситета путей сообщения в Саратове с 23 по 25 сентября прошёл I отборочный региональный этап корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills 2020 в компетенции «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики». За право представить дорогу на сетевом уровне боролись шестеро участников из Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов.
– Для нашей дороги очень важно, чтобы сотрудники обладали необходимыми с учётом сегодняшних реалий компетенциями и были готовы к любым вызовам. Одна из целей WorldSkills как раз состоит в том, чтобы способствовать их развитию, – пояснил главный инженер Приволжской дирекции инфраструктуры Владимир Здрюев.

Для проведения мероприятия выбрали филиал СамГУПСа в Саратове, так как в учебном заведении имеется вся материально-техническая база, необходимая для отработки навыков обслуживания и ремонта устройств СЦБ и ЖАТ. 

– Конкурсными площадками послужили компьютерный класс и электромонтажные мастерские устройств СЦБ. Главным полигоном для проверки знаний стал многофункциональный учебно-тренировочный центр «Моделирование отказов и неисправностей устройств СЦБ и приборов ЖАТ», организованный на основе оборудования транс­портабельного модуля СЦБ, – пояснил один из экспертов чемпионата, заместитель директора по учебно-производственной работе филиала СамГУПСа в Саратове Денис Селивёров.

Участников регионального этапа отбирали по итогам тестирования, проведённого службой уп­равления персоналом Приволжской дирекции инфраструктуры.

– Его проходили более 40 человек. Для них подготовили свыше 50 вопросов, затрагивающих практические аспекты работы электромехаников, – со­общила начальник отдела рабочих кадров и информационного обеспечения службы управления персоналом Приволжской дирекции инфраструктуры Олеся Черникова.

Программа чемпионата включала в себя три модуля, в рамках которых железнодорожники демонстрировали мастерство в сфере ремонта и обслуживания устройств СЦБ и аппаратуры ЖАТ. В начале каждого из дней состязания конкурсанты приступали к выполнению того или иного задания после жеребьёвки.

Наиболее сложным, по признанию участников, был первый модуль, состоявшийся на базе учебно-тренировочного центра. На его прохождение отводилось шесть часов. За это время требовалось выявить дефект, подробно описать алгоритм действий и устранить неполадку. Эксперты оценивали также соблюдение техники безопасности и охраны труда. Завершающей частью задания стало оказание первой медицинской помощи пострадавшему в результате поражения электрическим током.

– Все участники показали хорошие результаты. Своевременно выявили вышедшие из строя предохранители и реле, восстановили полную работоспособность как перегонной, так и станционной автоматики и телемеханики. Среднее время выполнения задания составило четыре часа, – отметил эксперт площадки, преподаватель дис­циплины «Перегонные системы автоматики и СЦБ» филиала СамГУПСа в Саратове Денис Царенков.

В рамках второго модуля надо было отрисовать схему устройства СЦБ в компьютерной программе, а затем собрать его.

Третий модуль предполагал сборку-разборку электропривода стрелочного перевода с устранением неисправности в условиях, максимально приближенных к реальным. За действиями конкурсантов наблюдали эксперты из числа преподавательского состава СамГУПСа и представители хозяйства СЦБ. Главным экспертом был приглашённый гость – главный инженер Челябинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Николай Ерёмин.

Набрав по итогам выполнения всех заданий 98 из 100 возможных баллов, победителем стал электромеханик устройств СЦБ участка Астрахань-1 – Кутум Астраханской дистанции СЦБ Иван Ивлев.

– Я работаю в дистанции более шести лет, однако в подобных состязаниях участвую впервые. Важную роль в успешном результате сыграли знания, полученные в Ростовском государственном университете путей сообщения, и активная поддержка руководства предприятия. Для меня проводили дополнительные занятия по изучению работы в АРМ ВТД, так как одно из заданий включало в себя составление принципиальных и монтажных схем именно в электронном формате. Я свое­временно выявил ошибку и смог оперативно собрать рабочую схему, – поделился Иван Геннадьевич.

Отстав от коллеги всего на два балла, вторым стал электромеханик дистанции СЦБ станции им. М. Горького Руслан Неделько.

– Конкурсные задания – это, по сути, та работа, которую мы выполняем изо дня в день. Но всё равно было непросто. Конечно, мог выступить и лучше, но вторым местом я доволен, – сказал Руслан Вячеславович. – Хоть и работаю в дистанции более восьми лет, но здесь, на чемпионате, почерпнул для себя много нового и полезного, пообщавшись с коллегами с других предприятий. В следующий раз постараюсь продемонстрировать более высокий результат.

Бронза досталась электромеханику Саратовской дистанции СЦБ Андрею Жилину.  Вручая награды призёрам, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Майоров подчерк­нул, что на прошедшем мероприятии нет проигравших. Все одержали победу над собой и достойно представили на чемпионате свои предприятия.

Конкурсанты получили сертификаты участников чемпионата, а призёры – медали и премию. Победителей закрепили за наставниками из числа руководителей Приволжской дирекции инфраструктуры.

До конца года на Приволжской железной дороге за звание лучшего в своей компетенции поборются локомотивщики и движенцы. Лидеры регионального этапа представят магистраль на всероссийском чемпионате.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31