28 ноября 2020 14:34

28 ноября 2020 14:34

фото: Алексей Белых

Подготовить достойную смену

На Приволжской железной дороге внедряется новая программа развития персонала

Стартовал второй этап Программы развития руководителей Приволжской железной дороги на 2020 год, зачисленных в базовый резерв. Вводное занятие состоялось 22 сентября в формате видеоконференции. В ней участвовали 75 человек.
– Программа подготовлена с целью развития и продвижения руководителей и специалистов, со­ответствующих актуальным потребностям бизнеса, обладающих высокой степенью мобильности, эффективно выполняющих ключевые производственные показатели, а также – для разработки инновационных подходов к формированию кадрового резерва с учётом основных направлений инновационного и технико-технологического развития холдинга, – подчеркнул первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Майоров.

Кадровый резерв представляет собой сформированную группу перспективных работников, обладающих высоким потенциалом и уровнем развития профессиональных, корпоративных и личностных компетенций, позволяющих достигать установленные ключевые показатели эффективности и реализовывать цели и задачи компании. Основной показатель его работы – действенность. На Приволжской магистрали в 2019 году он составлял 74% при заданном уровне 83%.

Реализация целевой программы позволит повысить эффективность работы с кадровым резервом, замотивировать работников на личностное развитие и самообразование для достижения персональных результатов, сформировать пул кандидатов высшей готовности для назначения на вышестоящую должность, значительно сократить сроки укомплектования вакантных мест на железной дороге. Кроме этого, положительно отразится на институте наставничества.

Чтобы стать участником программы, каждый кандидат прошёл трёхступенчатую систему отбора. Первый этап предполагал оценку потенциала развития, второй – анкетирование на выявление степени мотивации для обучения, третий – видео-интервью об ожидаемых результатах. Из 799 претендентов из числа резервистов отборочные испытания успешно преодолел 51 человек. В ближайшие 2,5 месяца им предстоит пройти четыре модуля целевой подготовки, в том числе по основам проектной и производственно-хозяйственной деятельности, развитию корпоративных компетенций.

С 22 сентября по 23 октября участников курса ожидают дистанционные лекции, тренинги, мас­тер-классы, организованные экспертами из числа опытных специалистов компании, а также представителей сторонних профильных организаций. Вместе с тем резервисты под руководством кураторов будут разрабатывать проекты по улучшению бизнес-процессов. Их защита, а также формирование пула кандидатов высшей готовности намечены на период с 26 октября по 15 декабря.

Во время реализации программы по развитию базового резерва сформируют рейтинг её участников. Критериями станут их активность, вовлечённость, креативность, инновативность, коммуникативность, инициативность.

Резервистам предстоит работать в шести группах по 8–9 человек. За каждой закреплён куратор из числа внутренних экспертов. Среди них первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Майоров, главный инженер магистрали Александр Смородин, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев, главный ревизор по без­опасности движения поездов Владимир Лоещук, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир Андреев, начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык.

На видеоконференции был представлен ряд презентаций ключевых направлений работы. Так, команде под руководством Владимира Лоещука предстоит задуматься над созданием новых методов и инструментов, способствующих повышению уровня безопасности движения поездов.

В группе, возглавляемой Андреем Цыком, планируется акцентировать внимание на вопросах ком­мерческого блока. В частности, касающихся увеличения объёмов контейнерных перевозок.

– Задача развития российского рынка контейнерных перевозок определена президентом страны в майском указе 2018 года в качестве стратегической. В отношении железнодорожного контейнерного транзита критерием её выполнения в 2025 году должно стать четырёхкратное увеличение объёмов перевозок к базовому значению 2017-го. Показатель должен составить 1 880 тыс. ДФЭ. Аналогичные задачи предусмотрены Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Достижение вышеуказанных стратегических планов возможно только за счёт повышения эффективности перевозок контейнеропригодных грузов по железной дороге, а также разработки новых инновационных транспортных решений для конкурентного сегмента рынка. В этом ключе нам и предстоит развиваться, – отметил Андрей Владимирович.

Коллектив резервистов, возглавляемый Владимиром Андреевым, будет заниматься разработкой действенных механизмов адаптации новичков в структурных подразделениях магистрали. О том, насколько значим процесс комплексного приспособления работников к принципам и организации трудовой деятельности, говорит статистика.

В 2018 году в компанию были приняты 90 480 человек, из них около 14 000 уволились в первый год работы. Сказывается целый ряд негативных факторов. В том числе избыток неструктурированной информации, отсутствие обратной связи от руководителя, некомфортные условия труда, большой объём документации.

– В прошлом году на Приволжской магистрали состоялась презентация проекта по адаптации новичков. Он предусматривает приветственный набор для двух категорий персонала: рабочих и специалистов, впервые устроившихся в компанию. Сегодня этим целям также служат именное приветственное письмо новым сотрудникам от генерального директора холдинга, информационный чат-бот на Сервисном портале работника ОАО «РЖД», сервис «Корпоративное наставничество», – привела примеры начальник службы управления персоналом Мария Ворона.

Спикер призвала не останавливаться на достигнутом, продолжать работу в данном направлении. Вторая часть видеоконференции прошла в формате вебинара. Бизнес-тренер Марина Долгополова провела обучающее занятие по риск-ориен­тированному менеджменту. Участники мероприятия обсудили классификацию рисков по возможности прогнозирования и по причинам возникновения, рассмотрели методы и инструменты управления ими.

Программа первого дня завершилась межмодульной работой участников базового резерва в группах.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30