22 января 2021 16:38

22 января 2021 16:38

фото: Алексей Белых

Взаимодействие на перспективу

В минувший четверг, 24 сентября, состоялся День Приволжской железной дороги в Сара­товской областной думе. Встреча прошла в онлайн-формате из-за действующих ограничений в связи с эпидемической обстановкой. Представители магистрали и регионального парламента обсудили итоги реализации совместных проектов, норматив­но-правовое регулирование деятельности и наметили новые перспективные направления сотрудничества.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную пандемией, в Саратовском регионе за период с января по август на магистрали погру­жено 9,1 млн тонн грузов, что на 4% превосходит запланированное значение.

– Благодаря тесной работе с грузоотправителями почти 75% всех грузоперевозок щебня в регионе выполняются именно железнодорожниками. Успешное взаимодействие в этом направлении позитивно повлияло на темпы ремонта и строительства автомобильных дорог. Ведётся работа по привлечению новых видов грузов, – подчеркнул начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Лидерство по приросту погрузки в Саратовском регионе сохраняется за зерновыми и зернобобовыми культурами. Только за два месяца нового сельскохозяйственного года – июль и август – со станций региона вывезено 465,5 тыс. тонн зерна. Это более чем в 2,6 раза превышает результат за аналогичный период 2019-го. Положительной динамике способствуют адресная работа с клиентами, рациональное использование имеющейся инфраструктуры, строительство новых точек погрузки.

Следствием инвестиций в развитие инфраструктуры стало существенное увеличение объёмов погрузки на станциях Пугачёвск и Ершов. Недавно стартовала погрузка зерновых на станции Возрождение.

– Общая сумма вложений в объекты инфраструктуры составила более 47 млн руб. Это позволило привлечь на дорогу дополнительные объёмы грузов. Немалую роль также сыграли меры тарифного стимулирования, в рамках которых грузоотправителям предоставляются скидки до 50% от стоимости перевозки зерна по железной дороге, – продолжил Сергей Анварович. – Более трёх лет назад, только выступив с инициативой внедрения данной программы, мы сталкивались с непониманием коллег с других дорог. Сейчас она не только показала свою успешность, но и даёт стабильный прирост различных номенклатур грузов. Теперь наш опыт перенимают железнодорожники с Юго-Восточной, Горьковской и Московской магистралей. В дальнейшем эти наработки планируется тиражировать в масштабах сети.

Ещё одна важная номенклатура – цемент. В этом году его отгрузили свыше 159 тыс. тонн, что на 35% больше показателя 2019-го.

Помимо вопросов, связанных с грузовой работой, в ходе онлайн-встречи обсуждалось снижение влияния железнодорожного транспорта на экологию региона. Представители ОАО «РЖД» рассказали о планах по использованию отходов во вторичном обороте, который на Приволжской магистрали к 2025 году должен возрасти с нынешних 17,3 до 19,7 тыс. тонн.

В планах на ближайшие пять лет – трёхкратное сокращение выбросов в атмосферу. Этот показатель будет составлять не более 54 тонн в год. Продолжится и модернизация очистных сооружений.

До конца года соответствующие работы завершатся в эксплуатационном локомотивном депо Саратов-Пассажирское. В 2021 году они намечены в Аткарске и на станции Сенная. К 2025-му ожидается введение в эксплуатацию объектов на станциях Ершов и Анисовка. В рамках ликвидации накопленного экологического ущерба за минувший год очищено более 23,6 квадратных километров и утилизировано 11,5 тонн нефтепродуктов.

Не остались без внимания и пассажирские перевозки. В частности, поднимались такие вопросы, как возобновление однодневных туров из Саратова в Волгоград и Хвалынск. Собравшиеся обсудили возможность повторного проведения акции «Улётный экспресс» для молодёжи и студентов города. Ещё одной темой встречи стала проработка туристических поездок из Саратова до Пензы, озера Эльтон в Астраханской области, села Золотое и утёса Степана Разина в Саратовской области.

Другим перспективным направлением внутреннего туризма, представленным в ходе совещания, стал маршрут Саратов – Красный Кут с обустройством остановочного пункта в непосредственной близости от места приземления космонавта Германа Титова. Для осуществления регулярных поездок данные маршруты необходимо включить в заказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Обсуждалось также создание транспортных пересадочных узлов и проект городской электрички в черте Саратова и Энгельса. В числе серьёзных проблем, сдерживающих развитие системы общественного транспорта, – неудовлетворительное состояние подходов к остановочным пунктам и станциям, а также отсутствие единого графика движения городского транспорта.

– Реализация этого проекта не только позволит привлечь дополнительных пассажиров, но и положительно скажется на доступности транспорта для жителей города. Запустив маршрут, связывающий станции Саратов-1 и Покровск, и выстроив логистические цепочки таким образом, чтобы жители могли пересаживаться с электрички на другие виды транспорта, мы сможем разгрузить городские маршруты и организовать в Саратове и Энгельсе принципиально иную схему движения общественного транспорта. Однако достичь этого можно только в случае пересмотра тарификации оплаты проезда и включения этого перспективного направления в маршруты внутригородского транспорта, – отметил Сергей Анварович.

Затрагивался также вопрос обновления парка пассажирских вагонов, эксплуатируемых в регионе. В целях повышения уровня комфорта в текущем году на Приволжскую железную дорогу поступили 68 новых плацкартных, купейных и штабных вагонов. Половина из них входит в составы поездов, курсирующих по маршруту Балаково – Москва.

Темой встречи железнодорожников с представителями регионального парламента региона стала и реализация инвестиционных проектов на территории Саратовской области. В частности, обсуждались реконструкция железнодорожного вокзала Саратов-1, строительство западного обхода Саратовского узла, ремонт мостового перехода через Волгу на участке Саратов – Урбах, а также ряд иных проектов. До конца 2025 года общий объём инвестиций в регион должен составить бо­лее 59,8 млрд руб.

– Сегодня магистраль способна внести значительный вклад в развитие всей Саратовской области. Мы открыты к диалогу и всегда готовы поддержать идеи, направленные на рост экономики региона. Если представители власти примут во внимание имеющиеся у нас возможности, мы получим мощный синергетический эффект и создадим на базе Саратовского региона туристический клас­тер, – подвёл итог начальник Приволжской железной дороги.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30