28 октября 2020 08:08

28 октября 2020 08:08

фото: Алексей Белых

Готовь поезда летом

На Приволжской железной дороге парк снегоуборочной техники проходит комплексное обслуживание в преддверии зимнего сезона

Погода на полигоне Приволжской железной дороги пока тёплая и солнечная, но зима уже не за горами. Наше сегодняшнее интервью о том, как к работе в холодный период готовят специальный самоходный подвижной состав и снегоуборочные поезда.
фото к центру на 2 полосе.jpg
Алексей Панюшин, заместитель начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин

– Алексей Витальевич, как организовано обслуживание специального самоходного подвижного состава перед наступлением зимы?

– В настоящий момент на Приволжской магистрали эксплуатируется десять снегоуборочных поездов типа ПСС-1 и его модификации. Данная техника универсальная и используется не только для очистки пути от снега, но и от загрязнённого балластного щебня. Поэтому при подготовке к зиме особое внимание уделяем таким элементам, как щётки и ленточные погрузчики. Проверяется их исправность и степень износа. При необходимости лента демонтируется и заменяется на новую. Аналогичная ситуация и с щётками, которые используются как на ПСС, так и на СМ-2.

Помимо этого, проверяются системы охлаждения дизель-генераторных установок самоходных снегоочистителей, меняются фильтрующие элементы, осуществляется ревизия агрегатной части. Так как дизельные двигатели, смонтированные на поездах, имеют воздушное охлаждение, оценивается состояние сот радиаторов. На путевых работах в летний период именно они страдают больше всего в результате попадания мелкой пыли, а также из-за щебня, который может привести к деформации или повреждениям охлаждающей установки.

Около полутора лет назад для упрощения ремонтных работ и их удешевления приобретены обжимные станки для рукавов высокого давления. В случае выхода их из строя мы оперативно можем произвести замену на изготовленные в дистанциях аналоги.

Помимо самоходного подвижного состава, в парке дирекции имеются поезда СМ-2 и несамоходные машины ПОМ-1. Они также проходят комплексное техобслуживание и ремонт в рамках подготовки к зимней эксплуатации.

– Сколько всего снегоуборочной техники находится в пределах Приволжской магистрали и как она распределена по станциям?

– Всего в парке 50 единиц снегоуборочной техники. Её распределение производится с учётом количества выпадающих осадков в том или ином регионе дороги. В Саратовском регионе снегопады обильнее, чем в Волгоградском и Астраханском, и основная часть техники – 31 единица – размещена на станциях Аткарск, Анисовка, Сенная, Ершов и Саратов. В прошлом году мы получили новые поезда серии ПСС-1К. Они дислоцируются на станции Сенная. В Волгоградском регионе техника сконцентрирована в Волгограде и Петровом Вале.

Обновлённая версия самоходного снегоуборочного поезда ПСС-1К отлично зарекомендовала себя в эксплуатации в зимний сезон 2019/20 года. Машина принимает на борт одного вагона свыше 125 кубометров снега, что почти на 20% больше, чем предшественник ПСС-1. За счёт использования высокопроизводительного оборудования ПСС-1К может менее чем за час выгрузить собранный снег в полосу отвода. Поезд оснащён системой видеонаблюдения, что позволяет машинисту не отвлекаться от управления и проводить визуальный контроль с помощью мониторов.

– Какая новая техника поступила на дорогу в этом году и какая ещё ожидается?

– В рамках программы «Обновление парка путевой техники» на полигон Приволжской железной дороги в 2020 году в адрес Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин поступило пять единиц новой техники. Поставлен мотовоз МПТ-6.6. Он отличается от мотовоза МПТ-4 большей площадью настила рамы для перевозки грузов. Получены четыре модуля технического сопровождения и обслуживания. Они обеспечивают комфортное проживание бригад механизированных комплексов путевых машин. Модули оснащены кухней, стиральной машиной, холодильником, душевой кабиной, системами кондиционирования и отопления.

В настоящее время готовы к транспортировке с завода-изготовителя на полигон дороги два снегоуборочных поезда ПСС-1К.

– Это аналоги прежней техники или они отличаются от ранее поставленных?

– Мы ведём работу с заводом «Ремпутьмаш» по внесению изменений в конструкцию снегоуборочного поезда ПСС-1К. Новые модели оснащены усовершенствованной линией-погрузчиком с повышенной износоустойчивостью звеньев. Помимо этого, поезда укомплектованы более совершенными дизель-генераторными установками. Они экономичнее – расход топлива сокращён на 5%, а их мощность на 20% выше, чем у дизель-генераторных установок полученных в 2019-м поездов.

До конца года ожидается поступление щебнеочистительных машин ЩОМ-1400. Их производительность в 2,3 раза выше, чем у устаревших аналогов СЧ-500 и СЧ-600, которые способны очищать по 500 и 600 куб. м/час соответственно. Новая же машина за час может справиться с объёмом в 1 400 кубометров. Это положительно скажется на скорости проведения работ на перегонах. Если сейчас мы отправляем на перегон две СЧ, то с появлением ЩОМ-1400 достаточно будет одной машины. В этом году мы запрашивали данную технику у Юго-Восточной железной дороги для проведения капитального ремонта на перегоне Карамыш – Россоша. Мы оценили её преимущество перед аналогами, эксплуатирующимися на магистрали.

– Как обучают машинистов и бригады для специального подвижного состава?

– Два года назад мы испытывали дефицит кадров. Особенно остро проблема стояла зимой 2018–2019 годов, когда столкнулись с нехваткой машинистов снегоуборочных поездов. В этом году мы направили на переобучение по данной специальности 17 сотрудников. Это позволит ликвидировать данную проблему. Ведётся также планомерная деятельность по повышению профес­сионализма работников в механизированных дистанциях пути регионов. Мы регулярно направляем сервисный персонал на курсы повышения квалификации.

– Как в целом вы оцениваете уровень готовности к зиме?

– Мы вышли на завершающую стадию подготовки. Основной массив работ завершился в августе, однако необходимо ещё произвести малый текущий ремонт и обслуживание тех или иных видов подвижного состава. Мы должны быть уверены, что в случае ранних заморозков и при первых серьёзных осадках техника будет полностью готова к природным вызовам. Окончательное завершение работ намечено на начало ноября.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30