25 ноября 2020 17:53

25 ноября 2020 17:53

фото: Личный архив

Приверженец прогресса

Идеи работников Приволжской дирекции снабжения применяются на сетевом уровне.
Инженер 1-й категории отдела планирования поставок ДМС Алексей Пермяков входит в состав инициативно-проектной группы. Стаж его рацио­нализаторской деятельности превышает 30 лет. Инженерным творчеством он занимается со студенческой скамьи.

– Первое рацпредложение было направлено на оптимизацию техпроцесса, связанного с изготовлением гироскопических устройств, – поясняет выпускник Саратовского государственного технического университета имени Ю.А. Гагарина.

Ракетной техникой и космической тематикой в целом наш герой увлекался с детства. Интерес к этому привил отец. Вслед за ним он устроился на профильный завод «Корпус», где должностные обязанности совмещал с инженерным творчеством. Подготовил кандидатскую диссертацию. Однако защитить её помешал кризис 1990-х. Отрасль пришла в упадок. Алексей решил сменить сферу деятельности и устроился на Приволжскую магистраль.

– Этот выбор был неслучаен. Более 60 лет в путевом хозяйстве работал мой дед, свыше 30 лет на главном материально-техническом складе – тётя, – рассказывает железнодорожник.

Его вклад в трудовой стаж семейной династии уже превысил 20 лет. Всё это время Алексей Пер­мяков проявлял активный интерес к инновационным проектам коллег и сам генерировал рацпредложения. Индивидуальные и коллективные разработки направлены на совершенствование технологических процессов, экономию времени и трудовых ресурсов.

– В начале 2000-х мы работали над созданием классификатора продукции. Идея заключалась в цифровом кодировании всех материалов, используемых на Приволжской, – от листа бумаги до локомотивов. Суть рацпредложения – свести данные, необходимые для планирования, материально-технического снабжения, оценки применения в единую информационную базу. За считанные месяцы мы вышли на общесетевой уровень. Наши достижения не раз становились поводом для обсуждений на научно-технических конференциях в Москве, – сообщает собеседник.

Таким образом, наработки сотрудников государственного предприятия по материально-техническому снабжению, позже реструктуризированного сначала в дирекцию материально-технического снабжения, затем – в Приволжскую дирекцию снабжения, фактически предвосхитили текущий функционал СК-МТР. Сегодня цифровые коды применяются не только для материалов, но и для предоставляемых структурными подразделениями услуг.

– Вместе с тем сетевой классификатор утратил некоторые позиции. Изначально в нём предусматривались дополнения, касающиеся сертификации продукции, рекомендаций к заявочным кампаниям и ответственных за заказ лиц, – отмечает Пермяков.

Помимо этого, рационализаторы ДМС создали сайт для материально-технического склада. Эта наработка тоже востребована у пользователей.

На счету у Алексея Пермякова свыше 20 рацпредложений. Большинство из них – с технологическим эффектом. Останавливаться на достигнутом он не намерен: изучает отраслевую литературу, общается с коллегами с других магистралей сети. Железнодорожники обмениваются идеями, в том числе в рамках тренда цифровой трансформации компании.

– Цифровизация ведёт к глобальным изменениям, не исключено внедрение искусственного интеллекта. Сейчас мы подошли к созданию электронного «зеркала» комплекта технологических процессов дирекции. Оно позволит ускорить работу, повысить её качество и существенно снизить стоимость. Перспективы заманчивы, – считает железнодорожник.

В данный момент он в составе рабочей группы занят новым проектом, связанным с автоматизированной системой управления моделирования бизнес-процессов.

– Мне интересно совершенствовать, модернизировать технологии. Казалось бы, занимаюсь незначительными преобразованиями, но они ведут к масштабным изменениям в лучшую сторону. Приятно сознавать свою причастность к этому, – делится железнодорожник.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30