04 декабря 2020 07:58

04 декабря 2020 07:58

фото: Алексей Белых

В одно лицо

До станции Ртищево-1 пассажирские поезда будут вести машинисты без помощников

В эксплуатационном локомотивном депо Саратов-Пассажирское внедрён проект бережливого производства «Вождение пассажирских поездов на участке Саратов-1 – Ртищево-1 в одно лицо. Его реализация позволит сэкономить свыше 5,2 млн руб. и устранить непроизводственные потери.
– Ранее в Приволжской дирекции тяги проекты, предусматривающие работу машинистов без помощников, затрагивали только грузовое движение. Идея транслировать этот опыт на пассажирское возникла в конце весны, – поясняет начальник Приволжской дирекции тяги Сергей Рогов. – Для повышения производительности труда без увеличения объёмов работы решили усовершенствовать технологию вождения поездов на участке Саратов-1 – Ртищево-1. Сэкономленные в ходе реализации проекта средства будут направлены в том числе на развитие предприятия и премирование сотрудников.

В течение суток на станцию Ртищево-1 локомотивные бригады ТЧЭ-11 приводят около 10 поездов дальнего следования. С первыми составами в рейс отправлены наиболее опытные машинисты и инструкторы.

– Вождение поездов на данном участке в одно лицо требует от машинистов высокой концентрации и собранности. Поэтому управлять составами будут сотрудники ТЧЭ-11 с большим стажем работы и высоким профессионализмом, – подчёркивает Сергей Александрович.

Маршрут протяжённостью более чем в 200 км, часть которого проходит по территории соседней Юго-Восточной железной дороги, был детально проработан.

– Мы учли требования законодательства и документов, регламентирующих режимы работы и отдыха локомотивных бригад, – говорит ведущий специалист по охране труда сектора охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Приволжской дирекции тяги Вяче­слав Алфелди. – Проанализированы существующие инструкции о порядке организации работы машинистов локомотивов без помощников в пас­сажирском движении. Так как данная технология пока применяется только на участке Саратов-1 – Ртищево-1, с Центральной дирекцией тяги разработана и согласована собственная обособленная инструкция «О порядке организации работы машинистов локомотивов без помощников машинистов в пассажирском движении на участке Саратов-1 – Ртищево-1». Она носит локальный характер и будет распространяться только на бригады, работающие на этом направлении.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30