25 ноября 2020 16:37

25 ноября 2020 16:37

фото: Анастасия Головко

Точный расчёт

Ведущий инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Ершов Ольга Медина отмечена знаком «За преданность локомотивному комплексу 30 лет».
Ершов – крупный железнодорожный узел. Со стальной магистралью Ольга знакома с детства, поэтому выбор профессии был для неё очевиден. Её отец, Василий Симиндей, после переезда в Ершов трудился кочегаром паровоза. После появления в депо тепловозов переучился на машиниста.

Окончив школу, девушка поступила в Саратовский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Учёт, анализ и аудит на железнодорожном транспорте». В 1984 году Ольга пришла на магистраль в группу учёта оператором. Начальником и наставником железнодорожницы была Евгения Грачева.

– Евгения Филипповна рассказывала мне обо всех тонкостях профессии бухгалтера. Учила правильно рассчитывать зарплату, подходить к этому с большой ответственностью, – говорит собеседница.

Позднее группу учёта пере­именовали в центр оперативно-технического учёта. Там железнодорожница проработала 15 лет. В 1999 году решила перейти в отдел нормирования и заработной платы, став техником. В 2010-м заняла должность ведуще­го инженера по организации и нормированию труда, в которой работает в настоящий момент.

Ольга подготовила к самостоятельной работе десять нормировщиков – специалистов по формированию норм трудовых затрат в определённых условиях производства. Наставница не только передаёт подопечным профессиональные знания, но и учит находить подход к коллегам.

– Общение с любым человеком должно начинаться с уважения. Это самое главное. Особенно в коллективе. Всегда стараюсь объяснить, что ребята из локомотивных бригад усердно трудятся не только для своей, но и для нашей зарплаты. Не будет их – не будет нас. Поэтому нужно всегда внимательно выслушать проблему или вопрос сотрудника, понять, что ему необходимо. И если допущена ошибка – признать её. В этом нет ничего страшного. Нужно извиниться, исправить оплошность и работать дальше, – делится опытом Ольга Васильевна.

По словам железнодорожницы, за 30 лет условия труда заметно изменились в лучшую сторону. Раньше бухгалтерам приходилось делать все подсчёты вручную. На это уходило много времени и сил, особенно перед выдачей зарплаты.

Сейчас рабочий процесс автоматизирован. Внедрена специализированная программа ЕК АСУТР – единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами.

– Она позволяет сразу получить всю необходимую информацию. Например, мне понятно, где находится сотрудник: в отпуске или на больничном. Она показывает по часам, что и где делал машинист. Указывает ошибки. Главное, правильно внести данные, и всё будет рассчитано автоматически. Начинающим коллегам говорю: «Подружитесь с ЕК АСУТР, и работа будет в радость», – добавляет Ольга Медина.

По словам героини очерка, после дня, проведённого за компьютером, лучший отдых для глаз и души – наблюдение за аквариумными рыбками. В доме у Ольги маленький морской мир. В аквариуме обитают петушки, меченосцы, скалярии. Ольга и её муж Сергей любят следить за жизнью своих питомцев, восстанавливая запас энергии перед рабочим днём. Сергей тоже железнодорожник: уже 40 лет работает машинистом в восстановительном поезде. Пошли по стопам родителей и дети. Старший сын Владимир – машинист 1-го класса. Младший сын Андрей ремонтирует локомотивы на Дальнем Востоке.

У четы Мединых есть дача, где супруги проводят свободное время. Свежие овощи, сладкие фрукты и ягоды с огорода служат украшением стола. А ещё на участке растут изящные розы. Впрочем, как признаётся Ольга Васильевна, положительные эмоции дарит ей не только наблюдение за рыбками, общение с семьёй и уход за дачей, но и ежедневная работа.

– Мне нравится, когда человек получает расчётный лист и улыбается. Я вижу, что он доволен, и мне тоже становится радостно от этого, – утверждает железнодорожница.
Полина Якубёнок
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30