25 ноября 2020 17:02

25 ноября 2020 17:02

фото: Личный архив

Быстрее ветра

Приволжанин Максим Кириллов внёс решающий вклад в победу команды железнодорожников в марафонском забеге

Работник Астраханской дистанции пути помог сборной РФСО «Локомотив» одержать победу на корпоративной эстафете традиционного Московского марафона.
В спортивном мероприятии участвовали не только представители элиты российской атлетики, но и бегуны-любители. Всего к забегу 20 сентября присоединились более 22 000 человек. Следить за развитием событий болельщики могли с помощью прямой трансляции на сайте марафона, на официальной странице в социальной сети «ВКонтакте», а также на огромном табло в спорткомплексе «Лужники». Основной маршрут пролегал в центре Москвы, мимо столичных достопримечательностей.

В этом году корпоративная эстафета в рамках Московского марафона состоялась в восьмой раз. Астраханец Максим Кириллов начал готовиться к ней вместе со своим тренером Юрием Павловым ещё в августе.

– Перед каждым новым соревнованием тренер меняет методику и план подготовки. Так было и в этот раз. На начальном этапе пришлось тяжеловато, но постепенно организм привык к нагрузкам, – рассказывает легкоатлет.

Обычно в среду или в воскресенье Максим не бегал. Однако перед эстафетой спортсмен тренировался ежедневно. Правда, в среду в облегчённой форме – занятие предполагало очень медленный бег на дистанцию 8–10 км.

На протяжении нескольких недель обычный день увлечённого лёгкой атлетикой монтёра пути Кириллова выглядел так: подъём в 5.00, бег, потом душ и завтрак, работа с 8.00 до 17.00, затем основная тренировка – кросс 13 километров или скоростные и длительные отрезки. А ещё – упражнения на мышцы пресса и общая физическая подготовка.

Помимо режима тренировок, Максим соблюдал и режим питания. Рацион, основанный на правильном сочетании белков и углеводов, для легкоатлета-любителя также составил тренер. Комплексный подход принёс свои плоды в дальнейшем.

Для каждой из 30 команд дистанция 42,2 километра была поделена на пять этапов. Бегуны передавали ленту коллегам в специальных зонах.

– Меня поставили на пятый, завершающий этап, – поясняет Кириллов. – Это стало показателем доверия ко мне как к спорт­смену. Ведь на бегуне, стартующем на заключительном этапе, лежит большая ответственность. Именно он может как выручить команду, так и растерять ранее достигнутое преимущество.

Первый этап пробежал энергетик с Октябрьской железной дороги Андрей Янович. Несмотря на небольшой опыт, дистанцию он преодолел с хорошим результатом. На втором этапе свой вклад внесла единственная девушка в команде, представительница столичной магистрали Татьяна Рябова. Третий этап доверили фронтмену команды, обладателю многочисленных спортивных наград и титулов москвичу Всеволоду Худякову. К сожалению, на корпоративной эстафете спортсмен пробежал медленно. Железнодорожники отстали на три минуты. В то же время капитан другой сильной сборной, российский лыжник, олимпийский чемпион 2014 года Александр Легков преодолел километры в уверенном темпе и обеспечил своей команде переход с четвёртого на первое место.

Александру Кондратову с За­падно-Сибирской магистрали на предпоследнем этапе удалось сократить отставание на полторы минуты. Когда Максим Кириллов принимал эстафетную ленту, разница с лидирующей командой составляла 1 минуту 40 секунд. Астраханцу необходимо было преодолеть 8 километров 195 метров.

– Я принял тактическое решение бежать быстро сразу со старта. Наверное, так стремительно я ещё никогда не бегал, – подчёркивает железнодорожник. – Примерно через три минуты догнал своего соперника и обошёл его. Выйдя вперёд, я резко поменял траекторию и ушёл с края на середину дороги. Сильный встречный ветер помешал первому бегуну увязаться за мной. Дальше я уже бежал, что называется, в гордом одиночестве.

Атлету было приятно слышать слова поддержки от зрителей. На каждом отрезке в 50–100 метров ему кричали: «Максим, давай! Астрахань с тобой!» Это мотивировало его, давало сил, но кем были эти болельщики, до сих пор загадка.

– Примерно за 200 метров до финиша наш куратор из РФСО «Локомотив» дал мне в руки флаг РЖД. Финишировать с флагом компании – почётная, но нелёгкая миссия, – говорит Максим Кириллов. – Это как будто добавило адреналина в кровь, и финишную черту я пересёк на максимально высокой скорости.

Как позже отметил главный судья состязаний Юрий Сипатов, за всю историю московского марафона ни одна эстафетная команда не обгоняла по результатам женскую элиту этого соревнования. Кроме того, в смешанном женско-мужском составе железнодорожники поставили рекорд трассы, преодолев заданную дистанцию за самый короткий отрезок времени.

Каждый участник команды-победительницы получил медаль и диплом. И, конечно, «железной» сборной вручили переходящий кубок, на котором выгравированы сильнейшие команды с 2013 года. Трофей будет храниться в центральном офисе спортобщества «Локомотив».

А самый быстрый участник корпоративной легкоатлетической эстафеты 2020 года готов к очередным свершениям. Впереди у Максима Кириллова забеги в Казани и Нижнем Баскунчаке.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30