28 октября 2020 05:36

28 октября 2020 05:36

фото: Алексей Шмалей

Урожай на колёсах

На Приволжской магистрали зафиксирован существенный рост погрузки зерна

С 1 июля по 11 сентября на магистрали погружено более 960 тыс. тонн зерновых культур, что на 340 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Максимальный прирост объёмов погрузки зерна в относительном выражении зафиксирован на станции Новоперелюбская. Если в 2019-м здесь за два с небольшим месяца с начала июля было погружено 93 вагона, то в этом году результат за аналогичный период уже превысил 500 вагонов. Заметных успехов достигли на станции Екатериновка, улучшив показатели со 136 вагонов в прошлом году до 641 в текущем. На станции Тополёк погрузка зерновых возросла троекратно и составила 538 вагонов. Более чем в два раза увеличились объёмы на станциях Анисовка, Золотая Степь и Пугачёвск.

– При аграрно-индустриальном типе экономики регионов, обслуживаемых Приволжской железной дорогой, погрузка зерновых – одно из ключевых направлений нашей деятельности, – рассказывает заместитель начальника Саратовского агентства фирменного транспортного обслуживания, начальник отдела грузовой и коммерческой работы Алексей Александров. – Положительная динамика наблюдается ещё с мая нынешнего года. Мы прогнозируем, что в ближайшей перспективе погрузка продолжит стабильно расти.

В течение последних нескольких лет приволжане успешно реализуют программу по стимулированию перевозок и гарантированному вывозу зерновых грузов железнодорожным транспортом.

Она предполагает комплексное обновление и ремонт железнодорожной инфраструктуры у крупнейших отправителей зерна в Саратовском, Волгоградском и Астраханском регионах – агропромышленных холдингов и крестьянско-фермерских хозяйств, доставляющих урожай для дальнейшей транспортировки на элеваторы. В частности, обслуживается путевое хозяйство, проводятся точечные ремонтные работы в местах формирования новых или увеличения уже существующих грузопотоков.

– Сейчас у нас отлажен чёткий механизм взаимодействия с Приволжской дирекцией тяги. Для своевременной подачи вагонов создан отдельный парк маневровых тепловозов и бригад, которые постоянно находятся рядом с местами погрузки. Работа ведётся в круглосуточном режиме. Наша задача – не допустить простоя как порожних, так и гружёных вагонов. Благодаря высокой урожайности зерновых культур и слаженной работе с локомотивщиками с начала II полугодия нам удалось увеличить объём погрузки в полтора раза относительно показателей за аналогичный период 2019-го, – отмечает Алексей Николаевич.

Для оптимизации процесса перевозок и снижения расходов грузовладельцев на Приволжской железной дороге предоставляются транспортно-логистические сервисы. Самый популярный из них – «Зерновой грузовой экспресс». Он предполагает максимально оперативную подачу вагонов под загрузку и формирование из них неделимых групп, следующих в составе грузового поезда без расцепки до станции назначения. Это гарантирует максимально быстрое движение вагонов и доставку со станции отправления на станцию получателя груза.

В агентстве также поделились планами на перспективу.

– С учётом значительного объёма урожая в этом году в сентябре в Саратовском регионе будут запущены две новые точки погрузки – на станциях Возрождение и Кологривовка, где также формируются новые грузопотоки, – сообщил Алексей Александров.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30