26 февраля 2021 12:58

26 февраля 2021 12:58

фото: Юлия Супрун

Боевая тренировка

Железнодорожники Приволжской магистрали приняли участие в крупнейших в текущем году учениях на территории полигона дороги

Вчера в Астраханском территориальном управлении завершился межотраслевой семинар Федерального агентства железнодорожного транспорта. Он длился четыре дня. В нём участвовали представители Приволжской железной дороги, Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» (ФГП ВО ЖДТ России), Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ), органов исполнительной власти Астраханской области и ряда других ведомств.
В ходе мероприятия обсуждались вопросы укрепления межведомственного взаимодействия и транспортной безопасности, проводились тренинги и совещания, отрабатывались практические навыки на тренировочных полигонах, а также вблизи действующих объектов инфраструктуры. В учениях были задействованы представители подразделений ОАО «РЖД», Росжелдора, министерства обороны, МЧС, МВД, Росгвардии, а также территориальных структур ФГП ВО ЖДТ России.

Первым заданием в рамках семинара стала отработка действий при ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде. Она проходила на учебном полигоне станции Кутум.

– По легенде, 17 августа в результате столкновения грузового поезда с легковым автомобилем сошла с рельсов цистерна с хлористым водородом, – рассказал заместитель главного инженера Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Роман Ротберг. – Для координации работ по устранению последствий на месте развернули передвижной штаб начальника гражданской обороны и пункт управления связью. Локализацией разлива химикатов и устранением течи занимались сотрудники восстановительного поезда № 1 станции Астрахань-2 и специальных подразделений.

– Перед нами была поставлена задача максимально оперативно восстановить движение и устранить совместно с представителями специальных служб течь опасного груза из цистерны, –
пояснил начальник восстановительного поезда № 1 станции Астрахань-2 Дмитрий Кожинский. – Подобные занятия – хорошая возможность проверить знания и навыки наших работников.
В ходе первого дня на полосе препятствий также демонстрировалась работа самоходных кранов и высокопроходимой восстановительной техники, которая способна функционировать в любых погодных условиях.

На следующий день вблизи железнодорожного моста через реку Бузан, расположенного на перегоне Дельта – Бузанский, отрабатывались мероприятия по охране мостового перехода. В соответствии с легендой учений сотрудники ведомственной охраны отражали нападение на стратегически важный объект диверсионно-разведывательной группы, высадившейся на берегу. Бойцы заняли опорные точки и укрепления рядом с мостом и предотвратили продвижение группы диверсантов к несущим конструкциям объекта. Ещё одно испытание предполагало устранение последствий разлива нефтепродуктов, допущенного в результате условного транспортного происшествия.

Предпоследний день учений стал самым насыщенным. Железнодорожники Астраханского региона и Астраханского отряда ведомственной охраны осуществляли разбор завалов, тушение пожаров и восстановление станции-дублёра Трусово. В этот же день железнодорожники совместно с частями железнодорожных войск Южного военного округа продемонстрировали слаженность действий в ходе войсковых учений «Кавказ-2020». Грамотно организованная работа приволжан позволила частям министерства обороны обеспечить наведение наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в пойме Волги и организовать пропуск поездов по нему.

– В нашу боевую задачу входила ликвидация возгорания на одном из паромов, составлявших наплавной мост, – прокомментировал начальник пожарного поезда станции Астрахань-2 Вячеслав Рыкалин. – С учётом особенностей искусственного сооружения требовалось в кратчайшие сроки предотвратить распространение огня на соседние элементы переправы.

Помимо спецпоездов, к учениям привлекли грузовые и пассажирские составы, паровоз и бронепоезд «Амур».

Заключительный день межотраслевого семинара был посвящён рассмотрению решений, разработанных руководителями и специалистами железной дороги по вводным, предусматривающим различные вмешательства в деятельность магистрали с нанесением ущерба объектам инфраструктуры. Особо отметили вклад руководителей Приволжских дирекций инфраструктуры и управления движением. Принятые ими решения получили положительные оценки от руководителей семинара и остальных участников. В конце семинара часть работников дороги поощрили благодарственными письмами и подарками от ФАЖТ.

– Подобные учения проводятся регулярно. В ходе них отрабатывается взаимодействие подразделений холдинга «РЖД» и ведомственной охраны с силовыми структурами. Учения показали, что мы умеем сотрудничать и решать совместные задачи по охране объектов железнодорожного транспорта, – подвёл итог директор филиала ФГП ВО ЖДТ России Алексей Марахтанов.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31