27 октября 2020 18:36

27 октября 2020 18:36

фото: Алексей Белых

Новым объектам быть

На реализацию инфраструктурных проектов на Приволжской магистрали в этом году предусмотрено около 9 млрд руб.

В воскресенье, 9 августа, профессиональный праздник отметили работники строительной отрасли. На полигоне Приволжской дороги продолжается возведение производственных и социальных объектов в рамках инвестпрограмм. Наше сегодняшнее интервью – о ключевых направлениях этой деятельности в текущем году.

Коваленко.jpg Александр Коваленкозаместитель начальника Приволжской железной дороги по строительству

– Александр Михайлович, на Приволжской магистрали реализуется ряд долгосрочных проектов по возведению стройобъектов. Что сделано за истекшие полгода? 
– Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, скорректировавшую планы по многим направлениям, строительные работы на Приволжской продолжаются. В числе приоритетных – проекты, направленные на повышение пропускной и провозной способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.
В этом году завершён третий этап строительства путепроводной развязки на станции Гумрак. Уже открыто грузовое и пассажирское движение. При этом исключены все режущие маршруты. «Реконструкция станции Гумрак со строительством путепроводной развязки» – значимый проект. Он позволил устранить враждебные маршруты, сократить технико-технологические потери, снизить загруженность горловины станции Гумрак, обеспечить безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов. На его реализацию предусмотрено 431 млн руб. В настоящее время приступили к четвёртому этапу этого проекта. Началось строительство соединительного пути с открытием движения Петров Вал – Орловка – Волжский, минуя Волгоградский узел. 
Сдан в эксплуатацию перегон Тингута – Абганерово. Его протяжённость – 21,4 км. На направлении им. Максима Горького – Котельниково осталось возвести три однопутных перегона. Два из них: им. Максима Горького – Горнополянский и Канальная – Тингута – будут открыты для движения в IV квартале этого года. Работы на объектах идут полным ходом. Третий перегон Горнополянский – Канальная планируем сдать в эксплуатацию в следующем году. Таким образом, названное направление станет двухпутным. Эти строительные работы ведутся в рамках реализации программы «Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги».  
Завершается строительство двух мостовых переходов. Один из них – в морозовском направлении через реку Дон. Его открытие намечено на текущий год. Другой – через реку Ахтуба на 1 485-м км участка Аксарайская – Трусово в Астраханском регионе – планируем ввести в эксплуатацию в следующем году.  
Завершена реконструкция ПТОЛа в эксплуатационном локомотивном депо Сенная. Строительные работы велись с 2016 года. Модернизированный цех сможет обслуживать локомотивы новых серий, в том числе с соседних дорог. Накануне Дня железнодорожника объект сдан в эксплуатацию.  
– Ещё один актуальный проект – строительство западного обхода Саратовского узла. В прошлом году велись проектно-изыскательские работы, подготовка к госэкспертизе. Что предстоит сделать в этом году? 
– Названный проект включает 12 этапов: пере-устройство газо- и нефтепроводов, строительство вторых путей, тяговых подстанций и ряд других. Документация по трём из них сейчас находится на госэкспертизе. Заключение по первому этапу ожидается в сентябре-октябре. Реализация проекта начнётся в 2021 году после получения всех разрешительных документов.    
Предстоит возвести тяговую подстанцию Обходная с внешним электроснабжением, реконструировать станции Курдюм и Ивановский. Между ними протянется новая двухпутная электрифицированная железнодорожная линия. Затем начнётся реконструкция станции Татищево со строительством соединительных путей до новой линии. Таким образом, к 2024-му двухпутная электрифицированная линия пройдёт через станции Татищево, Курдюм, Ивановский. 
Протяжённость обхода составит ориентировочно 69,7 км. С его появлением закончится формирование инфраструктуры, обеспечивающей пропускную способность на всём направлении от Сызрани до Новороссийска. Это позволит ОАО «РЖД» 
достичь поставленных правительством Российской Федерации задач по освоению перспективных грузопотоков.
Продолжается также проектирование реконструкции станции им. Максима Горького. Там предполагается применение ряда инновационных решений в сфере автоматизации производственных процессов. В следующем году планируем начинать строительство. 
– Какие первостепенные задачи предстоит решить во II полугодии? 
– Одна из приоритетных – выполнение инвестпрограммы в полном объёме. Кроме этого, ожидается сдача двух вышеназванных перегонов. В рамках дорожной программы планируем открыть памятник строителям Волжской рокады на станции Петров Вал.  
– Появится ли на станциях магистрали новое корпоративное жильё? 
– В этом году завершатся проектные работы по строительству двухвартирных домов на станциях Канальная, Семёновский переезд и Качалино. Но новоселье приволжане смогут отпраздновать не раньше следующего года.  
В продолжение разговора о социальных объектах необходимо рассказать о детских железных дорогах. Все вопросы, связанные с проектированием малой магистрали на Соколовой горе в Саратове, решены. Документы на строительство находятся на госэкспертизе. К реализации планов по возведению приступим в следующем году.    
Решается вопрос о продлении протяжённости детской железной дороги в Волгограде. Планируем удлинить её на 1,5 км и возвести новый учебный корпус. 
Началось строительство нового корпуса ПУЦПК в Саратове. 
Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31