28 октября 2020 20:56

28 октября 2020 20:56

фото: Любовь Каретникова

Новые километры

До 2024 года объём инвестиций в развитие Волгоградского региона составит около 70 млрд руб. Об этом стало известно 28 июля в рамках рабочей встречи начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева и губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. В частности, средства направят на завершение комплексной модернизации участка имени Максима Горького – Котельниково.
Как сообщил заместитель главного инженера Приволжской железной дороги по Волгоградскому территориальному управлению Виталий Латыпов, сего­дня степень готовности второго пути на участках Тингута – Горнополянский и Горнополянский – имени Максима Горького превышает 60%. Строительство ведётся в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка имени Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги». Подготовительные и путеукладочные работы идут одновременно на пяти однопутных перегонах.

От Тингуты до Канальной подготовлена 241 тыс. куб. м земляного полотна. Ведутся работы по устройству верхнего строения пути. Готовность путевого хозяйства на участке, исключая станцию Канальная, составляет 80%. Уложено 13,2 км рельсошпальной решётки. Впереди – ещё 4,3 км. Из 10 стрелочных переводов собраны 9. Возведено 11 км контактной сети из 18. На станции Канальная устанавливаются устройства дополнительной контактной сети (ДКС). Там строится дежурный пункт нового района контактной сети. Эсцебисты приступают к монтажу кабеля длиной 215 км и напольного оборудования хозяйства автоматики и телемеханики.

На участке от Канальной до Горнополянского подготовлено 375 тыс. куб. м земляного полотна, уложено 7,6 из 28 км верхнего строения пути и 3 из 21 стрелочного перевода. Смонтировано 165 из 260 км кабеля СЦБ. Для электрификации энергетики устанавливают опоры контактной сети и укладывают контактный провод. Пока сделано 2,5 км из 32. Окончание работ и запуск вторых путей в эксплуатацию позволит железнодорожникам ликвидировать разъезд Инга.

Также производятся работы на участке от разъезда Горнополянский до станции имени Максима Горького.

– Степень готовности участка имени Максима Горького – Горнополянский – 85%. Уложено 6 км верхнего строения пути и 6 км контактной сети. Осталось собрать два стрелочных перевода и возвести два тупика, – сообщает Виталий Фаритович. – К существующей инфраструктуре разъезда Горнополянский работники подрядных организаций добавят ещё два пути. Это даст возможность накапливать поезда на подходах к станции имени Максима Горького, что разгрузит её инфраструктуру.

Для обеспечения безопасности проживающих вблизи железной дороги граждан строители устанавливают шумозащитные экраны. Они не только защитят местных жителей от шума, но и не позволят им пересекать магистраль в неустановленных местах. Забор появится на разъезде Горнополянский, перегоне Канальная – Инга и разъезде Инга. Для контроля технического состояния проезжающих поездов участок Канальная – имени Максима Горького оборудуют КТСМ-03.

Ввод в эксплуатацию 15,1 км перегонных и 2,5 км станционных путей участка Тингута – Канальная и 5,1 км перегонных и 0,5 км станционных путей перегона имени Максима Горького – Горнополянский намечен на IV квартал 2020 года. К этому же времени должны завершиться работы по строительству мостового перехода длиной 155,2 м через Волго-Донской канал. Возведение 24,4 км перегонных и 2,5 км станционных путей на протяжённом участке Горнополянский – Канальная планируется закончить в следующем году.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31