28 октября 2020 20:30

28 октября 2020 20:30

фото: Алексей Белых

Дефект не останется незамеченным

В конце июля в службу пути Приволжской дирекции инфраструктуры поступили электронные путевые шаблоны «Нева». Они пополнили арсенал цифровых средств диагностики и мониторинга. Новое оборудование будет использоваться в дистанциях пути Саратовского и Волгоградского регионов.
– Шаблон «Нева» упрощает задачу железнодорожников при диагностике состояния стрелочных переводов и их составных частей, – рассказал главный инженер службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Антон Котов. – Его применение ускоряет выявление и устранение дефектов.

Данное устройство не первое среди электронных инструментов, применяемых путейцами. Так, в начале года на Приволжскую магистраль поступили автоматизированные путевые шаблоны АПШ-3. Они предназначены для замера ширины колеи и взаимного положения рельсовых нитей по высоте в кривых и прямых. Шаблон «Нева» дополняет их. Он измеряет параметры железнодорожного полотна и стрелочных переводов. С помощью встроенных датчиков после установки на рельс шаблон автоматически проверяет ширину колеи, возвышение рельса, ординаты переводных кривых, расстояние от сердечника крестовины до контррельса и вертикальные отклонения других элементов стрелочных переводов.

По сравнению с аналоговыми устройствами, у шаблона «Нева» ряд преимуществ. Ключевое – автоматизация снятия всех показателей с измеряемого участка и мгновенное внесение результатов в единую информационную корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой. Таким образом, все данные об инциденте сразу оформляются в виде заявки на ремонт и передаются ответственному лицу для устранения дефекта.

Устройство выполне­но в виде алюминиевой штанги. На ней установлены подвижный и неподвижные упоры, рукоятка с рычагом и микропроцессорный измерительный узел. В нём, помимо аппаратной части, располагается Bluetooth-передатчик, транслирующий информацию по радиоканалу на карманный персональный компьютер работника. На него можно загрузить схему станции с обозначением стрелочных переводов и путей. Обмен информацией между составными частями электронного шаблона осуществляется с помощью радиосигнала. Если КПК вышел из строя или разрядился, его можно заменить смартфоном с операционной системой Андроид, на который устанавливается приложение. Все показания дублируются – выявленный инцидент хранится в энергонезависимой памяти устройства и программном обеспечении.

– Это очень удобно при проверке стрелочных переводов, – подчеркнул Антон Сергеевич. – Появляется возможность отследить динамику изменения состояния той или иной части объекта инфраструктуры.

По словам представителей завода-изгото­вителя, более 80% комплектующих шаблона изготавливается в России. Так как прибор имеет модульную конструкцию, вышедший из строя блок, в том числе и аккумулятор, можно легко поменять.

В Анисовской дистанции пути уже оценили преимущества шаблона «Нева».

– Мы очень довольны новыми устройствами. В отличие от АПШ-3 они измеряют в том числе и износ металла на рельсовых нитях. Это их неоспоримый плюс, – пояснил главный инженер Анисовской дистанции пути Денис Бондаренко.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31