28 октября 2020 19:54

28 октября 2020 19:54

фото: Глеб Хрусталёв

Проекты – на перспективу

Инициативы Центра передовых технологий управления персоналом вышли в полуфинал конкурса «Новое звено»

пятница_2_центр фото.jpg
Дмитрий Барабаш, начальник Центра передовых технологий управления персоналом Приволжской железной дороги


– Дмитрий Валерьевич, сразу три новаторских проекта центра вышли в полуфинал «Нового звена». В чём их суть?

– Наши идеи и предложения направлены на внедрение передовых технологий в области управления персоналом. Деятельность центра не просто сопряжена с функционированием магистрали. Она зачастую предполагает координирование рабочих процессов, поскольку связана с управлением человеческими ресурсами.

В полуфинал конкурса «Новое звено» прошли три проекта. «Цифровая нить Ариадны» – инициатива, направленная на профилактику непроизводственного травматизма. Свой взгляд на то, каким образом должна быть организована работа со стартапами и инновациями, мы отразили в проекте «Модель управления инновационной деятельностью». Проект «HLD-D» нацелен на унификацию рейтинговых систем и использование технологии BigData для повышения эффективности управленческих решений. Руководитель всех трёх проектов – начальник сектора цифровых технологий Александр Ашурков.

– Над какими проектами, помимо названных, ведётся работа в данный момент?

– Центр передовых технологий управления персоналом – одно из самых молодых подразделений Приволжской железной дороги. Он существует полтора года. Всё это время мы активно ведём проектную деятельность. Так, совместно с сектором жилищной политики службы управления персоналом специалисты разрабатывают прототип системы автоматизации процессов в области жилищной политики ОАО «РЖД» на Приволжской железной дороге. Это упростит и ускорит работу при подборе оптимального жилья для нуждающихся приволжан. Уже подготовлены дизайн-макеты интерфейса.

В сотрудничестве со службой управления персоналом дороги мы реализуем проект, направленный на совершенствование ра­боты с кадровым резервом, развитие его потенциала.

– Чему посвящены занятия, проводимые работниками центра для железнодорожников?

– Персонал центра уделяет большое внимание обучению работников магистрали, развитию их профессиональных, уп­равленческих и личностных компетенций. Эту деятельность мы ведём в рамках проекта «Катализатор молодёжного управления». Тренинги на развитие современных и востребованных навыков регулярно проводятся для членов Молодёжного управления 3.0. Молодые управленцы уже ознакомлены с эффективными методами проектной деятельности. Живой отклик вызвали темы, посвящённые составлению индивидуального плана развития и умению соблюдать баланс между работой и личной жизнью, эффективно распределять время и задачи по степени их приоритетности. Недавно прошёл мой тренинг по искусству публичных выступлений.

Центр развивает у сотрудников дороги не только soft skills, но и hard skills. Так, ведущий программист Александр Гермашев с начала июля ведёт авторский курс по работе в программе Corel. Навыки, полученные слушателями, помогут повысить уровень визуализации показателей работы, создавать новые качественные продукты.

– Центр передовых технологий управления персоналом участвует в проектах сетевого уровня. Расскажите о них подробнее.

– Специалисты ЦПТУП совместно со службой управления персоналом Приволжской дороги активно работают над созданием методологии проекта «Спасибо» на Сервисном портале работника ОАО «РЖД». Высказанные предложения по мотивации работников, геймификации процесса, дизайну призов и системе поощрений лидеров рейтинга лягут в основу работы нового сервиса.

Есть успехи в очень важном сервисном проекте «Чат-бот для облегчения адаптации новых работников ОАО «РЖД» на сетевом портале работников ОАО «РЖД». Мы участвуем в подготовке ответов чат-бота, а также в тестировании его функ­ционала. Когда сервис заработает, скорость получения ответов на типовые вопросы новичков увеличится в разы.

С июля в тестовую эксплуатацию введена система «Мобильный инспектор». Она направлена на улучшение всего контура безопасности на дороге. Через приложение ревизоры, общественные инспекторы по безопасности движения поездов, уполномоченные по охране труда и руководители всех уровней могут оперативно обмениваться информацией о выявленных нарушениях.

Программа «Кадровый электронный помощник», разработанная в центре, ус­пешно прошла регистрационные процедуры и попала в программу цифровизации ОАО «РЖД» на 2021 год. Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» поручил создать сетевую рабочую группу по внедрению этого проекта. Её деятельность будут координировать работники ЦПТУП.
Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31